Жигулина Валентина
Рекомендации родителям для обучения детей дома
▼ Скачать + Заказать документы
1. знакомство с буквой Х.
-произносим: рот открыт, язык «убегает» к горлышку и делает «горку», голосок спит, выдыхаем. Представить, что греем руки. Произнести можно: тихо, долго, коротко.
- образ буквы: две наклонные палочки, которые встретились посередине. Похожа на ножницы или что-то зачеркнули.
2. антонимы.
Подобрать к словам противоположные по значению. Хорошо если есть наборы карточек, если нет, то можно поиграть с мячиком, вы кидаете мяч и называете, к примеру, слово мокрый, а ребенок должен назвать противоположное. Если ребенок не может сам ответить, вы ему всячески подсказываете.
Публикация «Рекомендации родителям для обучения детей дома» размещена в разделах
3. понятие гласный звук и согласный.
- Рассказываем ребенку, что есть звуки, которые умеют петь, их называют гласными, и они любят красный цвет. Есть звуки, которые не могут петь, им что-то мешает, губы, зубы, язык или просто когда их произносим, голос спит, это согласные, они любят синий цвет.
- написать на листе буквы которые мы уже изучили (А, О, У, И, Ы, М, П, Х) и предложить пропеть их на мотив любой песенки, если получиться, то обвести букву красным карандашом, если нет, то синим. Если ребенок пытается петь мэээээ, мэмэмэ и т. п., по объясняем что в первом случае он пропел Э, а во втором произнес М несколько раз и добавил Э, а надо один раз и без любых других звуков не размыкая губы. Можно еще так поиграть с буквами на карточках, расселить их в синий и красный домик.
4. рассмотреть картинки, сказать, что на них нарисовано. Назвать первую букву под картинкой, потом вторую и прочитать, что получилось.