Тихонюк Евгения
Рекомендации родителям «Дети и гаджеты: как избежать зависимости»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение, электронные дневники и доски, онлайн запись к врачу, доставка продуктов на дом через приложение – все это стало неотъемлемой частью нашей жизни. Новая цифровая реальность – факт, и её нельзя упразднить, а гаджеты (цифровые устройства) – основная составляющая этой реальности. Дети, умеющие обращаться с телефоном, компьютером или планшетом, в будущем будут готовы к изменениям и инновациям. Чтобы современные девайсы для ребенка были во благо, а не во вред, рекомендую соблюдать шесть правил обращения с гаджетами.
Правила ориентированы на детей до 8 лет
Публикация «Рекомендации родителям „Дети и гаджеты: как избежать зависимости“» размещена в разделах
1. Психологи советуют не давать детям гаджет до 2-х лет. Это связано с тем, что тело и психика только формируются.
2. Источник страсти к цифровым устройствам следует искать не в детях или контенте, а в родителях. Если они не дают ребенку в достатке ярких положительных эмоций, он ищет их в виртуальном мире. Когда взрослый дает ребенку телефон, чтобы тот не мешал, и не следит за временем, которое чадо проводит с экраном – формируется стойкая привязанность к цифровым устройствам.
3. Создайте культуру обращения с гаджетом. С 3-х лет можно начать объяснение, что такое смартфон. Будьте рядом, когда ребенок играет на гаджете. Уделяйте этому не более 40 минут в день – сразу договоритесь с малышами о лимите. Не поддавайтесь на их уговоры поиграть еще немного.
4. Не запрещайте гаджеты совсем. Из-за тотального ограничения, ребенок не будет гармонично развиваться и может почувствовать себя аутсайдером среди сверстников.
5. Подавайте положительный пример. Если ребенок видит, что родители целыми днями «сидят» в телефоне, то он будет копировать их модель поведения, понимая, что это интересно. Ситуация работает и в обратную сторону.
6. Создавайте увлекательную среду для ребенка. Наукой подтверждено, что игра – важное условие развития ребенка. Это касается и виртуальных игр. Однако важно создать среду, где ребенок мог бы играть самостоятельно, со сверстниками или родителями без цифровых устройств.
Учите самостоятельно детскую психологию, и узнавайте, как выстраивать грамотный процесс взаимодействия. Конечно, при этом пользуясь авторитетными источниками информации.