Нюкалова Екатерина
Рекомендации родителям детей с расстройством аутистического спектра
▼ Скачать
Принимайте любую помощь от семьи, друзей, социальных служб и т. д., будь то
помощь по дому или предложение присмотреть за ребенком. Если вы оставляете ребенка с няней, предварительно убедитесь, что ребенок находится в безопасности и в комфортных условиях, что няня понимает его особенности и способна справиться с возможными проблемами. Поначалу оставляйте ребенка на небольшой промежуток времени — около часа, постепенно увеличивая это время. Если вы не хотите оставлять ребенка в чужом доме, наймите приходящую няню. От нового опыта, новой обстановки и знакомства с новыми людьми ребенок только выигрывает.
Публикация «Рекомендации родителям детей с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Темочки
Серьезно рассмотрите все возможности, доступные для вашего ребенка, — такие, как место в группе развития в реабилитационном центре или в группе специализированного сада. Новый опыт и детский коллектив могут оказаться полезными ребенку.
Свяжитесь с местными общественными организациями, родительскими объединениями. Можно попросить врачей помочь вам наладить контакты с родителями
детей, имеющих схожие трудности. Вы сможете делиться информацией, опытом и новыми идеями.
Не забывайте о себе. Возможно, ваши собственные нужды кажутся вам ничтожными в сравнении с нуждами ребенка, но поверьте, если время от времени вы будете отдыхать и набираться сил, ребенок от этого только выиграет! Отдыхать можно по-разному: кому-то помогают прогулки или плавание в бассейне, кому-то необходимо посидеть в тишине и почитать книгу, кому-то — пройтись по магазинам. Вернувшись свежими и отдохнувшими, вы будете более уверены в себе и сможете больше дать ребенку.
Если вы чувствуете, что ваше расписание перегружено походами по врачам и занятиями, помните, вы вправе ответить специалисту «нет». Если чувствуете, что не
справляетесь со всем сразу, спросите, какие занятия, процедуры, консультации наиболее важны для ребенка, и занимайтесь только самым важным. Или же сделайте перерыв, вздохните свободно, побудьте наедине с ребенком, а когда будете готовы, возвращайтесь к прежнему расписанию.
Не чувствуйте себя виноватыми оттого, что в чем-то отказываете ребенку. Вы не всегда можете сделать то, что он хочет, и не всегда этого хотите — и это ваше право. Вы так же вправе выбирать себе занятия по вкусу, как и он; к тому же на вас лежат обязанности по работе и по дому, которых у него нет. Если ребенок хочет рисовать, а у вас сейчас нет ни времени, ни желания отмывать весь дом от краски, скажите: «Нет». Пусть ребенок привыкает, что не все его желания незамедлительно выполняются, пусть учится уважать желания и нужды других. Однако эти средством воспитания не стоит злоупотреблять, ведь тогда у ребенка появится право сказать: «Нет» вам!