Алеся Роговая
Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.
2. Представление о звуковой системе языка. Уметь различать звуки на слух (фонематический слух, уметь определять первый, второй, третий и т. д. звук в слове (фонематический анализ, уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).
Например, называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите малышу найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребенком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т. д.
Публикация «Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
3. Достаточно развитую связную речь. Разговаривать полными предложениями. Уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать увиденное или услышанное.
Если вам трудно что-то придумать, возьмите любую детскую книжку, прочитайте, разберите новые (сложные) слова, попросите ребенка рассказать («Ой, я забыла, почему это зайка слезы лил?», внимательно
6. Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Знать где "правая” и "левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т. д.
7. Развитый кругозор. Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т. д.).
Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом, обязательно читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
Просите ребенка печатать разные слова и предложения (в зависимости от уровня чтения, но не учите его писать письменные рассмотрите картинки, опишите все, что нарисовано (пусть это делает сам ребенок, а вы подсказывайте). Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Учите с ребенком стихотворения наизусть.
Учиться пересказывать прочитанное лучше всего на русских народных сказках. Почему?
1. Сюжет их состоит из похожих эпизодов. 2. В них много повторяющихся диалогов, что облегчает запоминание и чтение.
3. Ребенок учится внимательному чтению. Каждая часть хоть и похожа на предыдущую, но все же имеет свои различия.
4. По сказке легко составлять вопросы и отвечать на них.
Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.
4. Увеличивайте словарный запас ребенка. Игра в слова (если научить ребенка) может скрасить долгий путь в автобусе или нежеланную прогулку. Играя с ребенком в эту игру, мама может помыть посуду и гладить белье (это не лучший, но все же выход). Можно попросить ребенка: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые
буквы. Этому научит учитель
ЖЕЛАЮ УДАЧИ! обозначают транспорт», «какими словами можно описать лето, осень, зиму», «вспомним слова с противоположными значениями: день-ночь, холодный-горячий». Ребенок только что посмотрел мультик, а вы не видели, попросите пересказать сюжет. Иногда в речи 6-7-летних детей встречаются грамматические ошибки, взрослые обязательно должны исправлять их, и повторив правильно, спокойным ровным тоном. Можно поиграть - намеренно исковеркать фразу («В лес грибы растет», «Дети гулять около дома») и вместе с ребенком разобрать, как нужно произносить слова. Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли и чувства.
5. Развитую мелкую моторику кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т. п.