Юлия Смирнова
Рекомендации родителям активного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям активного ребенка.
Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку :
• Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании
• Помните, что чрезмерная болтливость и подвижность не являются умышленными
• Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил
• Избегайте категорических наказаний, слов «нет» и «нельзя»
• Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии
• Избегайте чрезмерной мягкости и в то же время завышенных требований к ребенку
Темочки:
• Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте, оставьте в комнате одного и т. д.)
• Повторяйте свою просьбу теми же словами много раз
• Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок
• Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок
• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию
Изменение психологического микроклимата в семье:
• Уделяйте ребенку достаточно внимания
• Создайте для ребенка спокойную атмосферу дома
• Проводите досуг всей семьей
• Избегайте ссор в присутствии ребенка
Организация режима дня и места для занятий:
• Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи
• Оградите от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач
• Избегайте по возможности большого скопления людей
• Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию активности
• больше свежего воздуха
• Стремитесь к тому, чтобы ребенок так нагуливался, чтобы вечером просто падал от усталости
• Равномерная физическая нагрузка: бег трусцой, плавание
• Обои, стены, мебель в комнате должны быть спокойных тонов
• Избегайте агрессивных игрушек
Специальная поведенческая программа:
• Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое
• Избегайте физических наказаний! Используйте спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка
• Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому активные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.
• Воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией
• Давайте ребенку поручения соответствующие уровню его развития
• Избегайте одновременно несколько указаний.
Рекомендации воспитателям активного ребенка.
Изменение окружения
• Работу с активным ребенком стройте индивидуально
• Он должен всегда находиться перед глазами воспитателя (оптимальное место - первый стол)
• В занятия включайте физкультминутки
• Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения
• Направляйте его энергию в полезное русло (например, раздать тетради, альбомы)
Создание положительной мотивации на успех
• Чаще хвалите ребенка
• Давайте задания в соответствии со способностями ребенка
• Создавайте ситуации, в которых такой ребенок может показать свои сильные стороны
• Игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные
• Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его.
Коррекция негативных форм поведения
• Способствуйте исчезновению агрессии
• Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
• Регулируйте его взаимоотношения в группе.
Регулирование ожиданий
• Объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят, но не так быстро, как хотелось бы.
• Улучшение состояния ребенка зависит от спокойного и последовательного отношения к нему.
• Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.
• Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может.
Рекомендации родителям активного ребенка.
Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку :
• Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании
• Помните, что чрезмерная болтливость и подвижность не являются умышленными
• Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил
• Избегайте категорических наказаний, слов «нет» и «нельзя»
• Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии
• Избегайте чрезмерной мягкости и в то же время завышенных требований к ребенку
• Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте, оставьте в комнате одного и т. д.)
• Повторяйте свою просьбу теми же словами много раз
• Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок
• Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок
• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию
Изменение психологического микроклимата в семье:
• Уделяйте ребенку достаточно внимания
• Создайте для ребенка спокойную атмосферу дома
• Проводите досуг всей семьей
• Избегайте ссор в присутствии ребенка
Организация режима дня и места для занятий:
• Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи
• Оградите от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач
• Избегайте по возможности большого скопления людей
• Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию активности
• больше свежего воздуха
• Стремитесь к тому, чтобы ребенок так нагуливался, чтобы вечером просто падал от усталости
• Равномерная физическая нагрузка: бег трусцой, плавание
• Обои, стены, мебель в комнате должны быть спокойных тонов
• Избегайте агрессивных игрушек
Специальная поведенческая программа:
• Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое
• Избегайте физических наказаний! Используйте спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка
• Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому активные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.
• Воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией
• Давайте ребенку поручения соответствующие уровню его развития
• Избегайте одновременно несколько указаний.
Рекомендации воспитателям активного ребенка.
Изменение окружения
• Работу с активным ребенком стройте индивидуально
• Он должен всегда находиться перед глазами воспитателя (оптимальное место - первый стол)
• В занятия включайте физкультминутки
• Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения
• Направляйте его энергию в полезное русло (например, раздать тетради, альбомы)
Создание положительной мотивации на успех
• Чаще хвалите ребенка
• Давайте задания в соответствии со способностями ребенка
• Создавайте ситуации, в которых такой ребенок может показать свои сильные стороны
• Игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные
• Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его.
Коррекция негативных форм поведения
• Способствуйте исчезновению агрессии
• Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
• Регулируйте его взаимоотношения в группе.
Регулирование ожиданий
• Объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят, но не так быстро, как хотелось бы.
• Улучшение состояния ребенка зависит от спокойного и последовательного отношения к нему.
• Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.
• Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может.