Светлана Болотина
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к адаптации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к адаптации в детском саду.
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом. Но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 10-14 дней или даже позже.
Публикация «Рекомендации родителям по подготовке ребенка к адаптации в детском саду» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Вот несколько советов, следуя которым родители могут помочь своему ребенку пройти адаптационный период более лё гким и безболезненным путем:
Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/ саду, он чувствует ваши переживания.
Расскажите малышу, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, - какими он сможет обращаться к своим новым друзьям.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, праздники. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
Старайтесь привлечь внимание детей к последовательности действий, способствуйте поддержанию самостоятельности в самообслуживании.
Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там детей много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
Обговорите с малышом, как вы будете прощаться, и встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при встрече и прощании. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
Первое время забирайте ребенка пораньше, сначала через несколько часов, затем после обеда. Постепенно увеличивая время, на которое оставляете ребенка в саду Не наказывайте, не «пугайте» ребенка детским садом.
Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
Надеюсь, что мои рекомендации помогут вашим детям безболезненно пройти период адаптации к условиям детского сада.
Воспитатель I-кв. категории МКДОУ № 27 «Росинка» Болотина С. В.