Инга Варлашова
Рекомендации родителям по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
(рекомендации родителям)
1. Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, понаблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц : снегиря, синицу. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки).
Публикация «Рекомендации родителям по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы, покормите птиц зимой. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
2. Расскажите, где они живут и чем питаются.
3. Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Покормите птиц вместе с ребёнком.
4. Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них, посетите библиотеку.
Игротека
1. Игровое упражнение «Скажи, когда много»
Цель: научить ребёнка образовывать существительных множественного числа.
Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.
2. Игровое упражнение «Назови ласково»
Цель: научить ребёнка образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3. Игровое упражнение: «Посчитай птиц».
Цель: научить ребёнка согласовывать числительные с существительными.
4. Игровое упражнение: «Кто как голос подает?»
Ворона кар-кар — ворона каркает, воробей., голубь.
5. Игровое упражнение: «Узнай птицу по описанию»
Я сегодня в парке видела птицу : сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, похожа на яблочко красное. Кто это?
6. Игровое упражнение: «Скажи, одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют.
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют.
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют.
7. Упражнение «Скажи, наоборот» на подбор антонимов
Воробей маленький, а ворона.
У синицы хвост короткий, а у сороки.
Голубь тяжёлый, а воробей.
У синицы клюв тонкий, а у вороны.
8. Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?»
Цель: научить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные.
Девочка Таня подвесила кормушку на дерево. Когда птицы улетели, она нашла в кормушке разные пёрышки. Помоги Тане разобраться, чьи пёрышки были в кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи) — вороньи., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи)., перья голубя (чьи).
9. Игровое упражнение: «Подбери признак»
Цель: научить ребёнка согласовывать имена существительные с прилагательными.
Синица (какая) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой). Снегирь (какой)., клёст (какой).
10. Игровое упражнение: «Добавь словечко»
Цель: учить подбирать однокоренные слова.
Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).
Учимся пересказывать небольшие тексты с опорой на вопросы
1. Задание: Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замёрзшего воробушка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробушка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробушек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробушка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробушка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.
2. Вопросы:
Какое было время года?
Кого нашли дети на снегу в парке?
Какой был воробушек?
Что сделали дети, чтобы замёрзший воробушек не погиб?
Когда дети выпустили воробья на волю?
Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?
3. Задание: Пересказ без опоры на вопросы.