Татьяна Иванова
Рекомендации родителям по теме «Моя семья. Женские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Моя семья, Женские профессии.»
1. Провести беседу: о семье, кто живет в семье, о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек).
Кем может работать мама (женские профессии?
2. Расширяем словарный запас: слова- предметы: подарок, сюрприз, весна,
март, цветы, мимоза, тюльпан;
слова -признаки: родная, любимая, заботливая, ласковая, стройная, умная и т. д. ;
Публикация «Рекомендации родителям по теме „Моя семья, Женские профессии“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
слова- действия: заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать,
готовить и т. д. ; профессии.
3. Игра «Поговорим о маме»
Цель: развитие словарного запаса
Подбор прилагательных:
Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т. д.
Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т. д.
Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т. д.
Подбор слов – действий:
Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты,
подметать веником пол и т. д.
Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать
спицами шарф и т. д.
Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть
с собакой и т. д.
Согласование существительных с числительными:
Одна мама, две мамы, пять мам.
Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек.
Одна сестра, две сестры, пять сестер.
Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.
Один продавец, два продавца, пять продавцов и т. д.
4. Игра “Что делает мама?”
Скажите малышу: «Ты знаешь, что мама дома делает?» Попросите малыша
помочь вам и подсказать словечко, чтобы закончить фразу.
Ваша цель – актуализировать в речи малыша глаголы действия.
Словообразование (приставочные глаголы) :
Мама что делает? – гладит.
Мама дом (что делает) – убирает
Мама посуду (что делает)-моет
Мама ужин (что делает)- готовит
Мама пыль (что делает) – вытирает
Мама журнал (что делает)-читает
Мама плаванием (что делает)-занимается
Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.
Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает.
Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.
Лечит- полечит, залечит, вылечит.
Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т. д.
5. Игра «Закончи предложение» (склонение существительного) :
У каждого малыша есть (мама). Каждый человек любит свою …
На свете очень трудно жить без …
На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы…
Я люблю гулять со своей …
Я очень горжусь своей…
6. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану:
Как зовут (имя, отчество, возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь,
чем ей помогаешь?
7. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:
Как зовут (ИО?
Кто старше, кто младше?
Кто ты маме, а кто бабушке?
Внешность, профессия.
Кто что делает по дому?
Как ты помогаешь?
8. Разучите вместе с детьми пальчиковую игру «Мамины помощники»
Цель: развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, Ударяем кулачками друг о друга
Мы посуду перемыли: Потираем ладони, словно моем посуду,
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Потираем ладони, словно моем посуду,
Только чашку мы разбили, Загибаем пальчики, начиная с большого
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Ударяем кулачками друг о друга.
9. Физкультминутка
Прочитайте ребенку стихотворение и покажите движения, пусть повторяет за вами:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
(маршируйте на месте)
Я стираю, поласкаю,
(выполняйте движения руками, как при стирке и полоскании)
Воду с ручек отрясаю.
(потрясите вытянутыми вперёд руками)
Пол я чисто подмету
(наклоняйтесь и машите руками, как будто они держат веник)
И дрова ей наколю.
(имитация рубки дров)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
(присесть, ладошки сложить у щеки)
Я на цыпочках хожу,
(походить на цыпочках)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
( поднести палец к губам и сказать: «Ш-ш-ш-ш».)
10. Выучите стихотворение вместе:
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть, конфет?»- Нет!
Аленький цветочек-огонек!
Первые подснежники
Я в руках несу.
Нежные цветочки
Маме подарю.
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.