Наталья Рипанова
Рекомендации родителям по развитию детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида.
Рекомендации родителям
(по развитию детей от 2 до 3 лет)
Выполнила:
Воспитатель 1 категории
Рипанова Н. Н.
1. У ребёнка должна быть своя комната, часть комнаты или уголок.
Мебель по росту ребёнка, углы закруглены. Комната хорошо освещена.
Публикация «Рекомендации родителям по развитию детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Выбор игрушек: хорошие игрушки – это игрушки безопасные, разнообразные, эстетичные, приносящие радость, а не страх.
2. Режим у ребёнка в саду и дома, должен перекликаться, вечером ребё нка настройте на спокойные игры: рассматривание книги, настольные игры, чтение сказок. Компьютерные и видео игры дозируйте 10-20 минут в день.
3. Проводите профилактические мероприятия: умывание прохладной водой, проветривание помещения, когда ребёнка нет в комнате. Ходьба босиком, дозировано. На прогулку не кутать. Пассивная прогулка: ребёнка тепло одеть и открыть окна.
Упражнение «Кошечка»-для опорно-двигательного аппарата.
Упражнение для профилактики плоскостопия-ходьба по массажному коврику.
Упражнение для глаз «моргание», «маятник». Следите за правильной посадкой за столом «спина ровная»
Учите детей выполнять физические и спортивные упражнения: ловля и броски мяча,
прокат мяча, общеразвивающие упражнение.
4. На прогулке упражнять ребёнка в ходьбе, беге, перелазать через бревно, предлагайте ребёнку покачаться на качели, съехать с горки. Ребёнок гуляет под присмотром взрослого.
5. Формировать культурно-гигиенические навыки мыть руки по мере загрязнения и
перед едой (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно)
Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
6. Учите детей правильно здороваться «здравствуйте, прощаться «до свидания» со
сверстниками и со взрослыми
7. По дороге в детский сад обращать внимание на красоту природы, величину предметов «большой-маленький», «один-много», «на что похоже», загадывайте лёгкие загадки,
учите описывать картины природы, читайте стихи русских поэтов
8. Учить ребёнка вежливости, показывать своим примером каким образом нужно вести себя в общественном транспорте, общественных местах, учить уважительно относиться ко взрослым.
9. Приобщать детей к чтению, к развитию интереса к художественной литературе, народным потешкам, песенкам, русским народным сказкам, к народному творчеству того народа представителем которого являются родители бабушки, дедушки что способствует восстановлению традиций своего народа, самобытности, истоков. Рассказывать о своём народе, костюмах, песни, сказки своего народа. Книги для детей младшего возраста должны быть яркими, красочными. Учим детей бережному отношению к книге. Нужно и надо много читать детям стихи, сказки, рассказы о животных и природе. И не только на ночь, но и повседневно, заучивать потешки, четверостишия, тем самым формируя у ребёнка активный словарь, расширяя кругозор, накапливается опыт для дальнейшего развития ребёнка как личности
10. Закреплять первичные знания о нашем государстве-Россия-наша родина, познакомить с символикой страны, чем мы гордимся в нашей стране, мой город, мой адрес, кто мои родители.
11. Беседовать с детьми на этические темы: «что плохо, а что хорошо», «что такое дружба, любовь, доброта, сочувствие». Формировать человеческие ценности по духовно-нравственному воспитанию.
12. Формировать знания ребёнка о правилах пешехода, при переходе дороги держать ребёнка за руку. Выбирать безопасный маршрут до какого- либо учреждения.
13. Дома должны быть всегда краски, карандаши, пластилин, фломастеры, бумага.
Родители учат ребёнка правильно держать карандаш, кисточку, закреплять знания ребёнка в рисовании прямых (вертикальных, горизонтальных, волнистых линий, округлых форм.
В лепке: раскатывание в ладонях колбасок и шариков по сюжету (колобки, ягодки, мячи, яблоки, баранки).
В аппликации: дома учить держать ножницы с тупыми концами, разрезать полоску на части.
14. У ребё нка должны быть трудовые поручения: «полить цветок», «налить молока
кошке», «сложить игрушки на место», если ребёнок не хочет, вместе с ребёнком
расставьте игрушки по местам, поясним ребёнку для чего это нужно.
15. Для конструирования нужны всевозможные конструкторы из безопасных материалов
Пластмассовые «Лего», пазлы, разрезные картинки, строительный материал.
Строим вместе с детьми-дом для мишки, зайчика и кукол, гаражи для машин,
заборчики, башенки, домики для животных, мебель для матрёшек.
16. Старайтесь с детьми больше экспериментировать: с песком (печенье лепим,
игры с водой (рыбалка, кораблики, переливание, рассматривать насекомых и
рассказывать о них, гуляя в парке рассказывать о деревьях, пробовать пищевые
продукты на вкус «Угадай по вкусу», исследовать на ощупь ткань, дерево,
металл «Какой».
17. Участие ребёнка и семьи в общественных мероприятиях сада, города, страны
Это повышение самооценки ребёнка, укрепление отношений между родными и
близкими. Родители должны быть всегда уравновешены, способны помочь себе
и ребёнку, тактичны, спокойны, уверенны в себе.
18. Разбирать, проговаривать вместе с ребёнком возникшие ситуации «Как правильно
Поступить», «Как попросить игрушку у сверстника», «Каким образом договориться»
19. Самое главное-это всё нужно делать с ребёнком для его развития, интереса, но
перегружать ребёнка нельзя.
Рекомендации составлены согласно примерной основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и возрастных особенностей детей
от 2 до 3 лет.