Светлана Плохих
Рекомендации по проведению игры-эстафеты для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-эстафеты содержат сильное соревновательное начало и вырабатывают большую ответственность перед командой, поэтому всегда вызывают живой интерес у детей. Для проведения эстафеты желательно подобрать две-три команды, примерно равные по количеству и возможностям участников. Желательно заранее объяснить детям, чем они будут заниматься. Можно рассказать о значении слова эстафета.
В играх-эстафетах для дошкольников преобладают следующие виды движений и их сочетания:
1) бег с метанием;
2) бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия;
Публикация «Рекомендации по проведению игры-эстафеты для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
3) бег с впрыгиванием на/в предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий;
4) бег с сохранением равновесия на различных снарядах;
5) бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями;
6) бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в баскетбольную корзину;
7) бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам;
8) бег со змейкой между предметами;
9) ходьба с перешагиванием предметов;
10) передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.
Усложнения игр-эстафет можно проводить следующим образом :
1) постепенно увеличить количество препятствий в игре;
2) изменить последовательность выполнения заданий;
3) изменить способы выполнения задания;
4) вводить дополнительные движения (хлопки, повороты, подпрыгивания вверх и т. д.);
5) менять величину и вес предметов;
6) увеличить площадку для игр;
7) усложнить правила;
8) усложнить взаимоотношения между детьми (передвижение парами, тройками, небольшими подгруппами и др.);
9) изменить вариант построения команд на площадке;
10) изменить исходное положение участников команд на линии старта (сидя, сидя «по-турецки», стоя на коленях, лежа на животе, стоя спиной к линии старта и др.);
11) использовать нетрадиционное деление зала (по короткой стороне, по диагонали, к середине одной из длинных сторон).
Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды повышенной двигательной активности чередуются с отдыхом, когда физическая нагрузка сведена к минимуму. Но эмоциональная насыщенность остается высокой, т. к. внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает.
Правила эстафетных игр
• Равное количество участников, которые делятся на две команды.
• Равные физические силы.
• Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду «На старт!», подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.
• Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.
В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники — большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми. А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие «веселые старты». Эстафеты всегда зрелищны. А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.