Лучший педагог года

Рекомендации по закреплению лексической темы «Животный мир рек, морей и океанов»

Светлана Дворник
Рекомендации по закреплению лексической темы «Животный мир рек, морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по закреплению лексической темы

Животный мир рек, морей и океанов”

Существительные:

морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин,

кораллы, краб, рифы; хвост, плавники, колючки, чешуя; название речных, морских и

озёрных рыб.

Глаголы:

плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать

(колючки, прятаться.

Прилагательные:

глубоководный, морской, хищный, речной, рыбный, рыбий, китовый.

Игра «Какое слово не подходит?»

Публикация «Рекомендации по закреплению лексической темы „Животный мир рек, морей и океанов“» размещена в разделах

Предложите детям внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и

объяснить свой выбор.

Кит, китовый, кот, китёнок;

дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский;

Игра «Четвёртый лишний»

Произносите ряд слов. Ребёнок запоминает слова, повторяет их и называет, какое

слово лишнее и почему.

Скат, водоросли, акула, морской конёк. —

Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова —

названия морских животных.

Сом, щука, осьминог, ёрш.

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, океан.

Морская звезда, морской конёк, морская волна, морской ёж.

Игра «Великаны» словообразование сущ. с увеличительными суффиксами

пескарь пескарище, осьминог осьминожище,

рак рачище, нарвал нарвалище,

кальмар кальмарище, креветка креветище

Игра «Сосчитай 2,5» (согласование числительных с сущ. в роде, числе и падеже)

Один чёрный краб два чёрных краба пять чёрных крабов

Одна плоская камбала две плоских камбалы пять плоских камбал

Один электрический скат два электрических ската пять электрических скатов

Одна конусная ракушка две конусных ракушки пять конусных ракушек

Одна острозубая мурена две острозубых мурены пять острозубых мурен

Одна радужная форель две радужных форели пять радужных форелей

Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» образование притяжательных прилагательных

У щуки плавники чьи?. щучьи У рыбы потомство чьё? …рыбье

У рыбы чешуя чья?. рыбья У черепахи панцирь чей?. черепаший

У кита ус чей?. китовый У дельфина глаза чьи?. дельфиньи

У акулы туловище чьё?. акулье У лосося икра чья?. лососевая

Игра «Подбери признаки и действия»

Караси какие? – маленькие, проворные, быстрые, юркие, золотистые…

Дельфин какой? – серый, большой, добрый, умный, плавающий…

Медуза какая? – прозрачная, крупная, жалящая, холодная, ядовитая…

Рыбы что делают? – спасаются, охотятся, ловят, прячутся, ныряют,

питаются, откладывают, плавают…

Игра «Дружная семейка» упражнять в подборе родственных слов

Рыба. рыбка, рыбёшка, рыбина, рыбища, рыбий, рыбный, рыбак, рыболов, рыбачок,

рыбачка, рыбалка, рыбацкий, рыбачить…

Игра «Составь слово из слогов».

Сообщите детям, что слова «размыло морской водой» и остались только слоги. Дети

прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.

ДУ-ЗА-МЕ — медуза

КУ-А-ЛА — акула

БА-РЫ — рыба

ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень

ФИН-ДЕЛЬ — дельфин

ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха

Тексты для пересказа

МОРСКОЙ КОНЁК

Морской конёк живёт у берега среди морской травы. Зацепится за травинку хвостом и

качается: взад-вперёд, взад-впер д, вместе с прибоем. Как осветит солнце морскую траву,

станет она зеленая, и морской конёк станет зелёным. Солнце зайдёт, травы будут

коричневые, и конёк сделается коричневым. Ни за что его не разглядишь среди

водорослей и травы морской.

По Г. Снегирёву

Вопросы:

Где живёт морской конёк?

За что цепляется хвостом морской конёк? Зачем?

Как маскируется морской конёк?

КАМБАЛА

В море рыбы тоже маскируются. Вот камбала плоская, круглая, как блин, и глаза у неё

наверху, чтобы врагов видеть – хищных рыб. Но врагам её трудно найти. Рядом

проплывёт зубатка, а камбалу не заметит. Песок на дне жёлтый и камбала жёлтая.

Поплывёт камбала дальше, корм на дне искать среди камней. И станет камбала серая, как

камни.

Даже такой опыт с камбалой делали. Положили на дно аквариума шахматную доску.

Камбала подумала немного и встала вся, как шахматная доска… Так кабала меняет

окраску – маскируется, как настоящий разведчик.

По Г. Снегирёву

Вопросы:

О какой рыбе говорится в рассказе?

Как выглядит камбала?

Почему врагам трудно найти камбалу

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группеФотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группе Тема прошедшей недели «Обитатели морей и океанов». Началась она с появления в группе набора рыбок и морских животных, а также плаката.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по закреплению лексической темы «Животный мир рек, морей и океанов»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 20:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по закреплению лексической темы «Животный мир рек, морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дворник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД