Татьяна Ямщикова
Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
При взаимодействии с гиперактивными детьми родители испытывают много трудностей. Одни жестоко борются с непослушанием, другие опускают руки, а третьи, слыша постоянные упреки, начинают обвинять ребенка в том, что он именно такой и впадают в депрессию.
Во всех этих случаях родители не способны выработать последовательную и оптимальную линию поведения.
Уверенность родителей в том, что другие не отвергают их ребенка, поможет им самим принять его.
Если педагоги будут встречать родителей ребенка позитивной информацией, на смену напряженному состоянию придет чувство радости и гордости за своего малыша.
Публикация «Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Психологи рекомендуют метод «карточек – переписки», которые заключаются в обмене между педагогом и родителями заранее подготовленными карточками, на которых в позитивной форме подается информация о ребенке.
Советы педагогам и родителям:
обеспечить постоянство и единство требований к гиперактивному ребенку;
чаще хвалить за успехи и обращаться к ребенку по имени;
указания должны быть краткими и конкретными;
планировать с ребенком деятельность, дальнейшие действия;
соблюдать дома четкий режим дня;
чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию.
не сравнивать ребенка с окружающими;
избегать состязаний и каких-либо видов работы, учитывающих скорость.
следует быть последовательными в воспитании : не запрещать без всяких причин того, что разрешали раньше;
стараться делать ребенку меньше замечаний;
не унижать ребенка, наказывая его;
помочь найти дело по душе, где бы он мог проявить свои способности и не чувствовать себя ущемленным.