Наталья Гричкосей
Рекомендации по теме недели «На улицах города». ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: На улицах города (ПДД)
Цели:формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества
Публикация «Рекомендации по теме недели „На улицах города“, ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия.
Понедельник
1. Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?».
Цель: дать детям понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.
2. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарева
3. Проигрывание ситуации «Если б не было светофора…»
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
5. Дидактическая игра «О чем говорит светофор».
Цели: закреплять знание о значении цветов светофора и правил дорожного движения; упражнять в выполнении правил
6. Изобразительная деятельность (рисование). Тема:«Светофор».
Программное содержание:учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый; правильно пользоваться кистью.
Вторник
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?».
2. Рассказ о работе шофера.
3. Разучивание отрывка из стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
5. Ситуативная беседа: «Какие бывают машины? Из каких частей состоит машина?».
Дидактическая игра «Чего не хватает». Цель: закрепить знание о частях автомашины.
Среда
1. Беседы «Какие специальные машины вы знаете?». «Как нам транспорт помогает?».
2. Рассматривание иллюстраций специальных машин.
3. Раскрашивание книжек-раскрасок «Специальные машины».
4. Дидактическая игра «Собери автомобиль»
5. Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?».
Четверг
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Какой груз можно перевозить в машине? Как называются машины, в которых перевозят разные грузы?».
2. Чтение произведений А. Барто «Грузовик», «Профессии машин».
3. Рассматривание игрушки грузовой машины.
4. Изобразительная деятельность (рисование).
Тема:«Зебра» Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», закрепить знания о ПДД учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать прямые горизонтальные линии; воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность.
Пятница
1. Наблюдение «Легковой автомобиль»
Цель: уточнить представление детей о легковом автомобиле, его основных частях.
2. Чтение стихотворения «Отойдите! Я – машина!» Э. Мошковской; «Машина выла под окном…»
А. Усачева.
3. Загадывание загадок о транспорте: автомобиле, машине, водителе, шинах.
В конце недели вы можете обобщить полученные знания и нарисовать, сделать аппликацию, поделку вместе с детьми на тему ПДД.