Клавдия Васильевна Заболотникова
Рекомендации по проведению мимических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Современные дети живут в мощном информационном поле: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие.
В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребёнка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребёнка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает.
Публикация «Рекомендации по проведению мимических упражнений» размещена в разделах
Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Тут необходима помощь взрослых. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. У детей с дизартрией отмечается слабый тонус лицевых мышц, мимика лица невыразительна. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний человека определяются по мимике (выразительным движениям мышц лица, пантомимике (выразительным движениям всего тела).
Предлагаю вашему вниманию материал для развития мимической мускулатуры лица, который занимает минимум времени для подготовки и подбора иллюстраций.
Мимические упражнения
при работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Первичным в онтогенезе является язык эмоций. С развитием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь специфическим компонентом коммуникации.
Упражнения, способствующие выразительности мимики, жеста и движения, снимают напряжение в речедвигательном аппарате, развивают речевую эмоциональность детей, содействуют совершенствованию основных психологических процессов: внимания, памяти, способности к переключению; воспитывают волевую саморегуляцию, создают благоприятный фон для занятий.
Упражнения по развитию выразительности мимики, жеста и движения начинаются с элементарных заданий, т. к. не все дети могут произвольно использовать мимику, жесты. Затем постепенно, по мере овладения контролем за мимическими мышцами, дети оказываются в состоянии показать различные эмоции посредством мимики и жеста, движения. Во время упражнений не делается резких замечаний, сохраняется положительный эмоциональный настрой. Какие бы эмоции человека не выражались посредством мимики, всегда нужно стараться заканчивать упражнение на положительной ноте (потерялся-нашёлся, поссорились - помирились, расстроился - улыбнулся).