Елена Абдуллаева
Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов.
1. Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т. п.) с целью поддержания интереса детей к игре.
2. Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.
3. Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
4. Просмотр диафильма по теме игры.
5. Проведение экскурсии по теме игры.
6. Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара, швеи и т. д.).
Публикация «Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов» размещена в разделах
7. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.
8. Введение в уже знакомую детям игру новой роли, уточнение обязанностей.
9. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.
10. Совместная с детьми игра.
11. Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.
12. Постановка проблемных игровых задач.
13. Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение.
14. Рассказ воспитателя об играх детей другой группы.
15. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия, после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
16. Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т. д. ; обменяться впечатлениями.
17. Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть еще интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.
18. Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.
19. Составление с детьми альбома по тематике игры.
20. Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
21. Обсуждение хода и результатов игры ( цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
22. Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.
23. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов.