Папки-передвижки

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность

Снежана Светлицкая
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность
▼ Скачать + Заказать документы

«Экзамен – это испытание, а подготовка к экзамену – многокомпонентный и сложный процесс, где психологическая готовность не менее важна, чем хорошее владение знаниями».

Известно, что тревога и тревожность тесно связаны со стрессом. Благодаря этому тесты, оценивающие выраженность тревожности, могут быть успешно использованы также и для диагностики уровня стресса. При этом реактивная тревожность будет характеризовать уровень стресса в данный момент, а личностная тревожность — уязвимость (или устойчивость) к воздействию различных стрессоров в целом.

Публикация «Рекомендации по подготовке к экзаменам, Как снизить тревожность» размещена в разделах

Ещё в 50-х годах XX столетия Реймонд Кэттелл сформулировал концепцию о двух видах тревожности :

1) тревоги как состояния

2) тревожности как личностного свойства

Эта концепция впоследствии была усовершенствована Чарльзом Спилбергером и легла в основу созданного им теста для оценки тревожности.

В нашем лицее результаты диагностики тревожности Спилбергера в 9 и 11 классах, являются основанием для работы малых групп (индивидуально) по коррекции реактивной (ситуативной) тревожности и профилактики стресса и дистресса.

Психологический и эмоциональный стресс - это явление представляет собой перенапряжение из-за обстоятельств, вызывающих беспокойство и сильные переживания. Иногда человеку свойственно придумывать себе проблемы и испытывать волнения по поводу несуществующих трудностей. Однако психологический стресс возникает даже в этом случае. В некоторых ситуациях мобилизация ресурсов организма способна спасти человеку жизнь.

Тревожность, тревога — это не всегда плохо. В определенных сложных ситуациях можно рассматривать тревогу как вид возбуждения, а не как нервозность.

Одно исследование показало, что люди, интерпретирующие свою тревогу как возбуждение, активизацию, мобилизацию своего тела и разума, с большей вероятностью действуют правильно и успешно справляются с ситуацией.

Существует несколько различных классификаций понятия стресса. Согласно одной из них выделяют эустресс и дистресс. Первая категория представляет собой ситуацию, которая воздействует на человека скорее положительно, чем отрицательно. При эустрессе даже беспокойство и эмоциональное перенапряжение сопровождаются осознанием того, что возникшие препятствия можно преодолеть. Такое явление в целом позитивно воздействует организм, и его присутствие в жизни необходимо. В отличие от первой разновидности, вторая – дистресс – представляет собой нарушение психологического равновесия. Это явление негативно сказывается на состоянии организма.

Типы психологического стресса:

Личностный (возникает из-за отсутствия гармонии человека с самим собой).

Межличностный (появляется вследствие ссор в семье, напряженных отношений внутри рабочего коллектива).

Эмоциональный (возникает из-за сильных переживаний, сопровождает длительное или хроническое перенапряжение).

Профессиональный (появляется в результате проблем в трудовой деятельности). Информационный (возникает вследствие быстрого ритма жизни, большого количества задач, которые человек вынужден решать и с которыми ему трудно справляться).

Экологический (появляется из-за отрицательных воздействий факторов внешней среды).

Существует несколько фаз стрессовых реакций

- Фаза тревоги (предполагает включение механизмов защиты и мобилизацию ресурсов организма для борьбы с перенапряжением).

- Этап сопротивления (предполагает уменьшение активности механизмов, которые помогают бороться со стрессом).

- Фаза истощения. Если организм не может противостоять действию сильного раздражителя, он ослабляется, характеризуется сильной усталостью, снижением активности, болезненными симптомами.

В качестве признаков стресса можно перечислить:

Повышенная возбудимость.

Постоянные переживания, неспособность отвлечься от них.

Ухудшение когнитивных функций.

Раздражительность.

Пассивность.

Подавленное настроение.

Нарушения сна.

Уменьшение или усиление аппетита.

Подобные симптомы свидетельствуют о том, что у человека присутствуют психические нарушения и ему требуется помощь

Люди с меланхолическим типом темперамента при стрессе чувствуют сильный страх, беспокойство. Они склонны винить себя в сложившейся ситуации, паниковать, не могут проявлять силу воли.

Холерики в критических ситуациях демонстрируют агрессию, срываются на других. Часто из-за повышенной возбудимости у них возникают патологии, такие как язвенная болезнь, повышенное давление, проблемы с сердцем. Лицам с холерическим темпераментом трудно смириться со сложившейся ситуацией, они не могут принять ее.

Флегматики, как правило, стараются быть уравновешенными в тяжелых обстоятельствах. Спасение от стрессов они ищут в еде, и это провоцирует проблему лишнего веса. При перенапряжении флегматики часто демонстрируют замкнутость, сонливость, вялость, нежелание справляться с трудностями.

Сангвиники в стрессовых ситуациях стараются мыслить позитивно, сохранять уверенность в себе. Они способны проявлять силу воли и эффективно справляться с перенапряжением.

Реакция на разные виды стресса, эмоциональный ответ на него во многом закладывается в детстве. Если мать и отец учили ребенка не паниковать, адекватно оценивать себя и свои возможности, он сможет в дальнейшем противостоять негативному влиянию сложных обстоятельств жизни.

1. Здоровье можно сохранять с помощью своих же собственных усилий

2. Предупрежден – значит вооружен

3. Научная организация труда ученика в помощь в борьбе со стрессом и тревожностью.

Идеомоторная тренировка (ИТ) - это планомерно повторяемое, сознательное, активное представление и ощущение осваиваемого навыка, при этом человек ощущает влияние упражнения на мышцы. (спортсмены)

Рекомендации по подготовке к экзаменам :

Общее утомление – соблюдение режима сна, прогулки не менее 30 минут, витамины, сосредоточенность.

Нервозность, переживания – самовнушение, тайм-менеджмент, прогулки.

Утомление глаз – перерывы в чтении, умывание холодной водой, гимнастика для глаз.

Вегетативные проявления – правильное питание, режим, медитация аутотренинг.

Нагрузка на сердце, сосуды – полноценный отдых, прогулки, правильная поза за столом.

Мышечное утомление – простые физические упражнения, массаж, самомассаж, питание с высоким содержанием белка и низким жира.

Нагрузки на позвоночник – вращение головой, наклоны, смена позы, пища, богатая кальцием, сон на плоской подушке, в перерывах полежать на полу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к 9 маяФотоотчёт о подготовке к 9 мая Фото отчёт о подготовке к 9 мая. Вся страна готовится к великому празднику Победы - 9 мая. И в нашем садике подготовку к этому празднику.

Фотоотчёт о подготовке к 9 Мая!Фотоотчёт о подготовке к 9 Мая! На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Консультация для родителей «Как снизить риск заражения коронавирусом»Консультация для родителей «Как снизить риск заражения коронавирусом» Как снизить риск заражения коронавирусом Как защитить себя и своих близких от заражения коронавирусом? Заболевание распространяется достаточно.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Нам не страшен… Дед Мороз! Рекомендации для воспитателей по подготовке детей к празднику Нам не страшен … Дед Мороз! Совсем скоро Новый год! Во всех детских садах полным ходом идет подготовка к самому волшебному празднику! Дети.

Рекомендации по подготовке к проведению конкурсного мероприятия с детьми. (проф. конкурс «Воспитатель года») Подготовка к проведению конкурсного мероприятия с детьми. Дорогие коллеги, мы рады поддержать Вас в столь непростом решении – принять участие.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность
Опубликовано: 20 августа 2020 в 10:13
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Светлицкая (УИ 2389034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД