Романова Анна Романовна
Рекомендации по организации режима дня будущего первоклассника
▼ Скачать + Заказать документы
• Сон
Огромное значение в поддержании работоспособности первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.
Идеальное время отбоя – 21.00, время подъема – около 7.00.
• Питание
В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят
Публикация «Рекомендации по организации режима дня будущего первоклассника» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
в состав тканей человеческого организма : белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.
• Правила личной гигиены и самообслуживание
Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание). Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды – полоскать рот теплой водой.
Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.
• Интеллектуальные нагрузки
Как делать уроки. Основной расход интеллектуальной и нервной энергии у ребенка происходит в школе, во время уроков. Важно пронаблюдать, в каком состоянии ребенок возвращается домой. Здесь перед родителями стоит задача – честно, трезво соизмерять выраженность его «остаточной энергии» с внеклассной интеллектуальной нагрузкой, в том числе с объемом домашних заданий. Оптимальное время для приготовления уроков – с 15 до 16 часов у малышей и с 15 до 18 часов у остальных школьников.
Поначалу первоклассник должен непрерывно заниматься письмом не дольше 3 минут. Позже, когда ребенок «втянется» в учебу, можно продлить занятие до 8-10 минут.
• Дополнительные занятия для первоклассника
Физиологи не рекомендуют сочетать начало учебы в школе и начало обучения в музыкальной, художественной школе. Если есть желание развивать ребенка всесторонне, лучше начинать за год до школы, или же со второго класса, когда ребенок освоится в школе. В первом классе дополнительные нагрузки должны быть минимальными.
Пожалуйста, учтите: утомляемость или возбудимость – это не приговор и не диагноз. К таким проявлениям детской психики просто нужно приспособиться: выбирать оптимальное время для занятий, правильно мотивировать, не давить и не стараться «выжать» из ребенка все силы.
• Физическая активность
Ребенку необходимо проводить на воздухе не менее 3 часов – в любую погоду и каждый день, при этом желательно активно двигаться: это улучшает самочувствие и повышает работоспособность. Лучше всего ребенку гулять вместе со сверстниками, восполняя потребность в свободном общении. В школу и из школы – пешком, прогулка после уроков, перед сном – на улицу.
Не позволяйте ребенку подолгу засиживаться за рабочим столом. Время от времени напоминайте о том, что пора переключиться, подвигаться, сделать зарядку, подтянуться на шведской стенке. Первокласснику очень полезно в свободное время заниматься умеренным спортом, ходить в бассейн. Этим видам деятельности отдавайте предпочтение, если встает выбор между «сидячими» и «активными» занятиями.
• Составление режима дня
Составьте с ребёнком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучая ребенка к новому режиму.
• Бережное отношение к вещам
Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи. успехи в школе зависят от содержания рабочего места. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего отвлекающего внимание.
Примерный распорядок дня первоклассника
7.00-подъём.
7.00-7.30- зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.
7.30-8.00- дорога в школу.
8.00-13.00- занятие в школе.
13.00-13.30- дорога из школы (можно совместить с прогулкой).
13.30- обед.
14.00-15.00- возможен дневной сон.
15.00-17.30- выполнение домашнего задания.
17.30-18.30- прогулка.
18.30-19.30- свободные занятия.
19.30-20.00- ужин.
20.00-20.30-приготовление ко сну.
20.30-7.00- сон.