Ултай Уксукбаева
Рекомендации по обучению детей чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Готовимся к школе (обучение чтению и письму)
Звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем и читаем. Чтобы научить ребенка читать - букву называем коротко, твердо, как звук.
Полное название буквы необходимо знать первокласснику для более легкого запоминания их расположения в алфавите.
КАК НАДО УЧИТЬ ЧИТАТЬ:
1. Здесь буквы "не дружат" :
АМ
ОМ
УМ
ИМ
Всё время спрашивать:
- Какая буква первая?
- Какая вторая?
Говорить так:
Публикация «Рекомендации по обучению детей чтению» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Увидел (а) букву "А", знаешь, что рот надо открыть на звук [А], а закрыть на звук [М], потому что буква "М" - вторая.
- Открывай рот на звук [А], а закрывай на [М]. Что получилось? (АМ)
Так со всеми буквами.
2. Здесь буквы дружат, поэтому смотрим сначала на вторую букву и думаем – на какой гласный звук откроем рот.
МА
МО
МУ
Говорить так:
- Увидел (а) букву "А", знаешь, что рот надо открыть на звук [А], но сначала губки поставить на [М].
- Ставь губки на [М], а ротик сразу на [А] открывай. Что получилось? (МА)
Так со всеми буквами.
Родители часто спрашивают: "Ребёнок знает все буквы, а читать научиться не может. Что делать?"
Возможно, неправильное обучение чтению (побуквенное)
Чтение в русском языке идет с опорной на гласную букву. Поставьте под всеми гласными в слове точки, если перед гласной есть согласная буква, соедините их дугой. А под остальными буквами поставьте точки, например:
стройка - с (тчк) т (тчк) ро (дуга) й (тчк) ка (дуга, ягодная - я (тчк) го (дуга) д (тчк) на (дуга) я (тчк). Тогда будет чтение по частям (не по слогам) с опорой на гласный, и ребенку будет легче читать. При чтении предложений учите видеть конец предложения (точка, делать остановку в конце предложения. Просите голосом показывать, что предложение закончено (это называется логическое ударение)
Если у вас не было тяжелых нарушений речи, то дислексии - нарушения чтения - быть не должно. Это достаточно редкое явление по сравнению с нарушением письма (дисграфией)