Людмила Макарова
Рекомендации по чтению сказок «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы не прожили, постоянно возвращаемся к опыту детства – к жизни в семье : даже убелённый сединами старик продолжает ссылаться на то, «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец», «чему учили меня дома». Интересно, что люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что даётся ребёнку родителями. Подстёгивайте любопытство ребёнка, разжигайте в нём желание поговорить о том, что он лично видел, узнал и испытал. Ведь только Вы можете постоянно общаться с ребёнком лицом к лицу как с личностью. Читайте и перечитывайте Вашему малышу его любимые, неоднократно слышанные, стихи и сказки. Постоянно занимайтесь со своими детьми, беседуйте с ними. Эти занятия создадут базу для дальнейшего развития ребёнка
Публикация «Рекомендации по чтению сказок „В стране сказок“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Как же поддерживать у детей интерес к сказке?
- Необходимо завести детскую библиотечку. Вместе с ребенком вы можете окунуться в мир сказок, не только читая тексты, но и рассматривая иллюстрации к сказкам.
- Поддерживайте стремление ребенка рассказывать знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке.
- Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, би-ба-бо, настольный плоскостной театр, игрушки – персонажи для обыгрывания сюжетов книг.
- Читайте литературу для родителей по использованию сказок в домашних условиях : в ней представлено множество заданий и игр. Одна из таких книг – «Воспитание сказкой» Л. Б. Фесюковой.
Незадолго до отхода ко сну прекратить активные и шумные игры.
принять ванну с успокаивающими и расслабляющими маслами.
положить ребенка в постель и сказать : «Настало время сказки».
- чтение сказки.
после того, как малыш уснул, нельзя сразу прерывать сказку.
Какие игровые приемы со сказкой можно использовать в работе с детьми:
1. Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:
«Отгадай название сказки»; «Что лишнее?».
«Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;
2. Игры со сказками дома :
«Сочини новое окончание сказки»; «Звукорежиссеры»;
«Пропущенный кадр»;
3. Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:
«Найди выход»; «Новые сказки»;
«Сочини сказку».
4. Игры со сказками перед сном :
«Сказочная цепочка»; «Встреча героев»;
«Пересказ сказки по первым слогам».
Рекомендации по приобретению литературы:
Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки : «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.