Людмила Мосалова
Рекомендации педагогу по реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детей по 5 направлениям (образовательным областям)
1 физическому развитию
2 социально- коммуникативному развитию
3 познавательному развитию
4 речевому развитию
5 художественно-эстетическому развитию
Требования к педагогу
1. субъект-субъектное отношение
2. педагог не учитель, а партнер
3. занятие не мини – урок,а занимательное дело
4. добровольное присоединение детей к деятельности
5. свободное перемещение детей во время деятельности
Планирование
1. Комплексно-тематический принцип –основной (через проектную деятельность)
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2. Занятие - (образовательные ситуации) – не основной способ развития и обучения, а всего- 10%
3 Развитие и обучение в режимные моменты – 90 %
4. Использование образовательных ситуаций: - -практических -проблемных -проблемно-игровых - игровых -развивающих, -коммуникативных и т. д.
Развитие и воспитание – только через д я т е л ь н о с т ь
Организация деятельности взрослых и детей
1. Совместная деятельность взрослых и детей
- непосредственно-образовательная деяте6льность
-образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов
2. Самостоятелльная деятельность
Виды детской деятельности через которые проходит развитие:
1. игровая – основной вид
2. коммуникативная
3. двигательная
4. продуктивная
5. познавательно – исследовательская
6. трудовая
7. музыкально-художественная
8. чтение (восприятие) худ. литературы
Схема деятельности дошкольника:
-совместная деятельность со взрослым
-совместная деятельность со сверстником
-самостоятельная деятельность
Рекомендации проведения специально организованной деятельности с детьми.
1. Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса (предварительная работа, знания детей по данной теме)
2 Организованная деятельность не должна быть мини-уроком, должна быть интересным, занимательным делом.
3. Воспитатель должен быть не учителем, а партнером.
4 Организация должна быть продумана – всем детям должно быть удобно и хорошо видно, и предоставлена возможность деятельности.
5. Качество, разнообразие, безопасность и целесообразность демонстрационного и раздаточного материала
6. Виды деятельности детей на занятии:
- коммуникативная
- продуктивная
- познавательно-исследовательская
- игровая
- трудовая
- двигательная
- музыкально-художественная
- чтение художественной литературы
7. Использование проблемных ситуаций, разрешение их детьми.
8. Метод вопрос-ответ не должен быть основным.
9. Вопросы педагога должны вызывать усилие мысли.
10. Педагог должен учитывать «зону ближайшего развития» каждого
ребенка.
11. Дать возможность высказаться всем детям.
12. Дать ребенку возможность самому исправить ошибку.
13. Сохранение интереса ребенка к происходящему.
14 Умение педагога выйти из непредвиденных ситуаций.