МААМ-картинки

Рекомендации педагогам по работе с семьёй, воспитывающей ребёнка с особенностями развития

Татьяна Юрьевна Голубкина
Рекомендации педагогам по работе с семьёй, воспитывающей ребёнка с особенностями развития
▼ Скачать + Заказать документы

Когда в детский сад коррекционного направления поступает ребенок, то, как правило, мы видим родителей, которые растеряны и насторожены, которые с трудом принимают ситуацию, и объективно оцениваю состояние ребенка. Нашей задачей является изучить семью, выяснить ее потенциальные воспитательные возможности и обратить их на пользу развития ребенка с нарушением интеллекта.

Для этого необходимо:

1. Установить специфику семьи, т. е. понять отношение к ребенку в семье (жалость, обида, неограниченная любовь с элементами вседозволенности, стеснение или даже стыд за своего ребенка).

Публикация «Рекомендации педагогам по работе с семьёй, воспитывающей ребёнка с особенностями развития» размещена в разделах

Зная семью и владея этой информацией, воспитателю легче будет спланировать работу и добиться желаемого результата.

2. Посещение семьи (углублённое знакомство).

Перед посещением необходимо составить план знакомства, учитывая при этом следующие факторы:

- особенности ребенка (психические и физические);

-положение ребенка в семье;

- бытовые условия;

- социальные положения;

- культурный уровень.

В процессе исследования систематизировать следующие исходные данные о семье :

- общие сведения (состав семьи, род занятий, место работы, материально-бытовые и жилищные условия);

- культурно-образовательный уровень родителей, других членов семьи их интересы и стремления;

- характерные особенности образа жизни (нетрадиционная ориентация, религиозная направленность, фанатизм и т. д.);

- положение ребенка в семье, стиль семейных отношений;

- отношение родителей к коррекционной программе (считают ли родители, целесообразным пребывании ребенка в данном учреждении, нуждаются ли в помощи, какие результаты ожидают, а так же как организуют досуг, какое место отводится нравственному, трудовому и патриотическому воспитанию);

- потенциальные ресурсы вне семейного влияния (друзья, соседи, родственники).

Целью этих мероприятий являет определить индивидуальный подход к каждой семье, сформировать доверительные отношения к педагогам, отношение к ребенку, качественно преобразовать условия его жизни в семье.

На отношение родителей к умственно отсталому ребенку, на взаимоотношения родителей между собой положительно влияют групповые или индивидуальные беседы, цель которых укрепить уверенность в том, что от их правильного отношения к ребенку зависит его будущее.

В дальнейшем необходимо использовать различные формы работы с такими семьями. Например тематические семинары:

«Формирование познавательного отношение к процессу обучения»;

«Взаимосвязь воспитания и лечения»;

«Роль отца в воспитании ребенка»;

«Детский негативизм»;

«Ласковое воспитание»;

«Ребенок с нарушением интеллекта в обществе»;

«Правовая поддержка семей, воспитывающих ребенка инвалида».

Важной формой работы является ознакомление родителей с продуктами детской деятельности (аппликациями, поделками, рисунками, а так же привлечение родителей к участию в совместных конкурсах местного, городского, регионального значения.

Положительно влияет совместное обсуждение результатов, острых проблем, перспективных планов. Вследствие чего, создается атмосфера доверия и уважительного отношения.

И, конечно же, посещение детских праздников одна их действенных форм педагогической пропаганды, которая не только знакомит родителей с итогами кропотливой работы, но и дает сильные положительные эмоции.

А результатам этой работы, будет уверенность родителей в своих силах в деле воспитания детей с особенностями развития, видение перспективы, оптимистичный взор в будущее, а в педагогах участвующих в педпроцессе они будут видеть помощников, которые при первых сигналах SOS спешат им на помощь.

Для систематизации и удобства использования полученной информации мною разработана таблица по работе с семьей, которая предлагается вашему вниманию.

индивидуальных карта по работе с семьей для внутреннего пользования

И. Маша,

п\п Вид информации Информация

1. Дата, место рождения

2. Особенности ребенка. Ребенок с ограниченными двигательными возможностями, аллергия на домашних животных, любимое занятие просмотр мультфильмов, рисование, ….

3. Состав семьи Мать (семья неполная, сестра 14 лет, бабушка, дедушка.

4. Условия проживания У ребенка имеется отдельная комната, много игрушек и развивающих пособий. В квартире уютно и чисто.

5. Другие члены семьи Дедушка – пенсионер, активный участник воспитания ребенка, сестра – школьница Наташа 10 лет (взаимоотношения с братом сложные).

6. Место работы, образование родителей Мать - завод, технолог, высшее.

7. Увлечения родителей Мать – любит вязать, готовить, заниматься комнатным цветоводством.

8. Взаимоотношения с педагогами учреждения Постоянно советуется, обращается за помощью в конкретных ситуациях. В общении уважительна и доброжелательна.

9. Отношение к ребенку Любовь, с элементами вседозволенности.

10. Рекомендуемые формы работы с семьей Традиционные, без особенностей.

11. Участие родителей в общественной жизни. Готовы, оказать помощь и содействие в проведении и обсуждении различных мероприятий.

1. Участие в конкурсе «Кормушки для птиц» - лауреаты.

2. Оборудование уголка игрушек (связаны кукольные зимние наряды для с. р. игры «Больница».

3. Помощь в изготовления пособия по теме «Домашние животные».

Примечание:

- педагог может менять порядок и содержание информации по своему усмотрению;

-составление карты осуществляется методом индивидуальных бесед, анкетирования, личных наблюдений.

Публикации по теме:

Нелегкий труд — быть родителем Современная психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской позиции (они принимают ребенка таким, какой.

Семинар «Игра-драматизация как средство развития актерских способностей детей» Игра - драматизация как средство развития актерских способностей детей. Виды драматизации: Игры имитации образов животных, людей Ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам по работе с семьёй, воспитывающей ребёнка с особенностями развития
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам по работе с семьёй, воспитывающей ребёнка с особенностями развития» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Голубкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД