Надежда Николаевна Маева
Рекомендации педагогам по коррекции поведения детей «Ребёнок дерётся, что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации педагогам по коррекции поведения детей
Ребенок дерется? Что делать?
Самым важным условием коррекции поведения является спокойный тон несмотря ни на что, уважительное отношение и понимание тех процессов которые управляют поведением в данный момент. Без соблюдения этих условий коррекция будет безуспешной!
Стуация: у детей произошёл конфликт из – за игрушки (машинки). Как себя вести воспитателю?
Публикация «Рекомендации педагогам по коррекции поведения детей „Ребёнок дерётся, что делать?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В острый момент конфликта лучше убрать эту машинку на полку со словами- «машинка наказана, за то, что вас поссорила», когда дети успокоятся необходимо проиграть эту ситуацию в 3-х лицах, не сравнивая героев игры с поссорившимися детьми. (т. е. не называя имен)
Например, «дети сегодня нам предстоит стать волшебниками и помирить зайчика и мишку. (Игрушки даем в руки двум любым детям) У Зайчика был шарик, а Мишке очень хотелось с ним поиграть. Но он не знал, как вежливо попросить шарик и напугал зайчика, когда отнимал шарик. Они поссорились, им обоим теперь грустно. Давайте мы взмахнем руками как волшебной палочкой и покажем волшебство вежливости своим примером. Давайте предложим Мишке попросить чуть-чуть подержать шарик, сказав волшебные слова «Пожалуйста и спасибо», а как поступит Зайчик? (ждем предложений от детей, в случае необходимости предлагаем свой вариант).
Все дети аплодируют друг-другу, а воспитатель всех хвалит.
В итоге, дети получают конкретный поведенческий пример с завершенным положительным концом.
Память человека так устроена, что положительный опыт при неоднократном повторении вытесняет негативную поведенческую модель как менее состоятельную. Коррекция считается успешной!
Ситуация: ребенок кричит, пинается, пытается вас ударить, что делать?
-Присядьте, чтобы быть на уровне ребенка. (Даже если это просто каприз)
- крепко, но не больно возьмите малыша за плечи, прижмите его к себе, пока не успокоится…
Теперь, продолжая держать за плечи, смотрите глаза-в глаза и спокойно, тихо говорите. Например, «Я вижу, ты расстроен, тебе плохо, ты расстроился потому, что… Вы слушаете что говорит ребенок. Повторяете его слова правильно ли вы его поняли (метод активного слушания) и когда контакт установлен, и ребенок уже успокоился, и готов слушать - договариваетесь о возможных вариантах.
Помните, эмоциональный фон ребенка только формируется, «переламывая» его не давая объяснений, вы рушите фундамент, на котором будет стоять вся его психика в дальнейшем.
Профилактика:
Учите ребенка с детства «выпускать пар» :
-можно нарисовать злость на бумаге, сделать из нее самолетик и запустить в окно;
-можно слепить из пластилина и приделать смешные уши и хвост своей злости.
-в качестве релаксации хорошо рвать цветную бумагу (это можно делать коллективно) на мелкие кусочки, разбросать ее, а потом разделившись на 2 команды, под музыку весело собирать эти кусочки, кто быстрее.
Чего делать категорически нельзя!
• Не допускайте двойных стандартов (когда учат и говорят «нельзя толкаться», а в другой ситуации говорят «толкнули, и ты толкни, давай сдачу»)
• Никогда, не ругайте ребенка прилюдно! Отведите в отдельную комнату и разговаривайте только приватно. Это хоть и маленький, но уже человек, у которого только формируется чувство собственной значимости, и самооценка!
• Не кричите, даже когда очень хочется. Отведите ребенка в комнату, а сами подышите кислородом 10-20 минут и только потом разговаривайте. При этом разговор лучше начинать с выражения своих чувств.
• Агрессия порождает агрессию. А для маленького человечка это еще и заимствованная модель будущего "нормального" поведения. (Раз взрослые так делают, значит и мне можно)