Получи документы

Рекомендации педагогам «Как действовать в случае нарушения прав и достоинств ребенка со стороны семьи»

Юлия Цветкова
Рекомендации педагогам «Как действовать в случае нарушения прав и достоинств ребенка со стороны семьи»

1. Формы жестокого обращения с детьми:

• физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);

• сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);

• психическое насилие ( к такому виду насилия относится: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, игнорирование, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, бездействие родителей при нарушении прав ребенка, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму);

Публикация «Рекомендации педагогам „Как действовать в случае нарушения прав и достоинств ребенка со стороны семьи“» размещена в разделах

• пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

2. Признаки жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие:

- боязнь физического контакта с взрослыми;

- стремление скрыть причину травм;

- плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

- негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

Сексуальное насилие:

- не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;

- стремление полностью закрыть свое тело;

- депрессия, низкая самооценка.

Психическое насилие:

- постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

- различные соматические заболевания;

- беспокойство, тревожность, нарушения сна;

- агрессивность;

- склонность к уединению, неумение общаться;

- задержка физического, умственного развития;

- плохая успеваемость;

- нервный тик, энурез.

Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети) :

- задержка речевого и моторного развития;

- постоянный голод;

- кража пищи;

- требование ласки и внимания;

- низкая самооценка, низкая успеваемость;

- агрессивность, импульсивность;

- сонный вид и утомленность;

- санитарно-гигиеническая запущенность;

- отставание в физическом развитии;

- часто вялотекущая заболеваемость;

- антиобщественное поведение, вандализм.

3. Профилактика нарушения прав и достоинств ребенка со стороны семьи :

• создание доверительно-делового контакта с родителями;

• участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

• изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр.)

4. Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком :

Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.

Признаки:

- ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;

- ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;

- ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;

- у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;

- ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;

- ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

- ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;

- ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

- ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;

- ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;

- ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;

- ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;

- у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.

Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном. Педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки.

Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением.

Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо:

• похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;

• проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;

• объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;

• держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

При этом нельзя:

• показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение)

• обвинять человека, совершившего проступок (т. к ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить);

• просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор (но учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне).

Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:

• реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);

• оградить ребенка от реакции других детей;

• уделить ребенку максимум внимания;

• дать понять, что проблему можно решить.

Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, социальному педагогу, руководителю).

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом»Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом» ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ h3][/h3]ОМ Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Лето - время отдыха и развлечений, наблюдений и новых.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая»Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая» Первомай встречает нас солнечной, ясной погодой. Праздник Весны и Труда как будто договорился с погодой. За окошком все начинает зеленеть,.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Рекомендации для родителей «Как уложить ребенка спать» Очень много детей, которые без родителей самостоятельно не могут лечь спать. Из-за нежелания ложиться дети капризничают, плачут, закатывают.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам «Как действовать в случае нарушения прав и достоинств ребенка со стороны семьи»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам «Как действовать в случае нарушения прав и достоинств ребенка со стороны семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД