Мария
Рекомендации от логопеда для родителей детей, занимающихся на логопунке
▼ Скачать
Уважаемые родители!
Польза от выполнения домашних логопедических заданий ведет к более быстрой постановке звуков у вашего ребенка, а так же введение этих звуков в повседневную речь.
1. Артикуляционная гимнастика.
Делается дома перед зеркалом 3-5 раза в день по 5 минут. Эти упражнения очень важны перед тем, как логопед будет учить ребенка звуку, который не получается.
Ведь каждый произнесенный наш звук, это определенное движение в артикуляции. Об этом ни кто на самом деле никогда не задумывался, но это так.
Публикация «Рекомендации от логопеда для родителей детей, занимающихся на логопунке» размещена в разделах
Например, когда мы произносим звук "ш", губы автоматически вытягиваются вперед, а язык принимает за альвеолами положение "чашечки". Попробуйте сами произнести этот звук медленно и вы поймете на сколько правильная артикуляция важна. Если язык передвинуть немного вперед, то уже получится звук "щ". И так со всеми звуками нашей речи.
2. Сколько раз в день нужно заниматься?
Чем больше, тем лучше. Я рекомендую хотя бы 15 минут в день и то будет хорошо, нежели если вообще не заниматься. Чем больше правильно выполненных упражнений и заданий сделает ваш ребенок, тем быстрее он освоит "сложный" для произнесения звук / звуки.
3. А можно дома не заниматься?
Можно. Но тогда прогресс будет самый минимальный, чем мог бы быть, если бы занятия проходили не только в кабинете логопеда, но и дома.
4. Выполняя с ребенком задания из альбома, не огорчайте ребенка за то, что у него сразу не получается произносить звук / звуки. Наоборот, хвалите за то, что он очень старается. От такого отношения будет мотивация красиво произнести "трудный" звук.
Если ребенок говорит "У меня никогда не получится. " "Я никогда не смогу. " Скажите ему/ей : "Никогда не говори, что у тебя что-то не получается и что ты никогда не сможешь. Говори наоборот : Я ВСЁ СМОГУ, У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ".
Эта фраза придает уверенности в себе и так же прибавляется мотивация к лучшему усвоению "сложного звука" ("сложных" звуков).