Приложение МААМ

«Пин-код для Буратино». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе

Акбердина Альбина Альбертовна
«Пин-код для Буратино». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

. Ф. И. О. педагогов Акбердина Альбина Альбертовна, воспитатель МДОАУ № 18 г. Оренбурга

2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»

3. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, самообслуживание

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «Пин-код для Буратино»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (вопросы, беседы, словесные инструкции, объяснение)

2. Наглядный метод (рассматривание презентации)

3. Практический метод (пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать», звуковой анализ слова, пешеходный переход)

4. Игровой метод (физкультминутка «Дни недели», викторина по сказкам)

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие:

Социально-коммуникативное развитие: беседы, дидактические игры.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие

4. Возрастная группа: для детей 5-6 лет.

5.1 Цель: закрепление у детей полученных знаний, формирование основ финансовой грамотности.

5.2 Мотивация деятельности детей: помочь Буратино восстановить пин-код (пароль) от своей банковской карточки

5.3 Форма проведения: занятие с элементами квеста

6. Задачи:

6.1 Образовательные:

- закрепить умение складывать числа;

-продолжать расширять представления детей об использовании денег, о возможности оплаты товара разными способами;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание, записывать решение задачи, пользуясь знаками «-», «+», «=»;

- закрепить умения детей делать звуковой анализ слова;

-закрепить знания детей о днях недели, частях суток;

- продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значении сигналов светофора.

6.2 Развивающие:

-развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

-активизировать речь, продолжать формировать навык работы в коллективе;

-развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников: «деньги», «наличные деньги», «безналичные деньги», «пин-код», «пароль»;

- продолжать учить ориентироваться детей в пространстве;

- продолжать развивать умение детей называть дни недели в правильной последовательности;

-развивать умение узнавать и называть знакомые художественные произведения: «Буратино», «Муха-Цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Репка», «Курочка Ряба»;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

6.3 Воспитательные:

- воспитывать потребность доброжелательного общения друг с другом, делиться своими впечатлениями с окружающими людьми;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи и взаимоуважения, желание помочь, тем, кто нуждается;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- развивать у детей интерес к финансовой грамотности.

7. Планируемые результаты

7.1 - закрепили умение складывать числа;

-продолжили расширять представления детей об использовании денег, о возможности оплаты товара разными способами;

- продолжили учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание, записывать решение задачи, пользуясь знаками «-», «+», «=»;

- закрепили умения детей делать звуковой анализ слова;

-закрепили знания детей о днях недели, частях суток;

- продолжили закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значении сигналов светофора.

- развили познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

-активизировать речь, продолжать формировать навык работы в коллективе;

- развили зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук;

- расширили и активизировать словарный запас дошкольников: «деньги», «наличные деньги», «безналичные деньги»», «пин-код», «пароль»;

- продолжили учить ориентироваться детей в пространстве;

- продолжили развивать умение детей называть дни недели в правильной последовательности;

-развили умение узнавать и называть знакомые художественные произведения: «Буратино», «Муха-Цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Репка», «Курочка Ряба»;

- развили и совершенствовали двигательные умения и навыки детей.

-воспитали потребность доброжелательного общения друг с другом, делиться своими впечатлениями с окружающими людьми;

- воспитали у детей чувство взаимопомощи и взаимоуважения, желание помочь, тем, кто нуждается;

- воспитали умение работать в коллективе;

- развили у детей интерес к финансовой грамотности.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Макет банка, банковской карты, деньги, монеты, конверты с заданиями (4 штуки, конверт с паролем и картой банковской

Макет светофора, пешеходная дорожка, знак пешеходного перехода

Картинка Буратино с монетами

Карточки для звукового анализа слова «ЛИСА», цветные карандаши красные, синие и зеленые, готовый образец для демонстрации

Демонстрационный материал, картинки сказок, ноутбук, флеш-накопитель, видео-презентация

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказок «Буратино», «Муха-Цокотуха», повторение дней недели, беседы на темы «Финансовая грамотность»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (дети заходят в группу и приветствуют гостей, садятся)

Ой, дети, что это звонит? Это видеозвонок. Нужно ответить (все дети подходят к ноутбуку.

Дети заходят в группу, приветствуют и садятся на стульчики)

1.2 Мотивация деятельности детей Буратино: Здравствуйте, ребята, я Буратино, и я очень люблю ходить по магазинам покупать все необходимое. Чтобы я не растерял монеты, папа Карло заказал карточку в банке, но я забыл пин-код Чтобы восстановить пин-код, я должен выполнить задания. Карта и задания находятся в банке. Помогите мне, пожалуйста! Боюсь, что я не справлюсь без вашей помощи.

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Да, это Буратино.

Воспитатель: Ребята, он просит помощи, вы согласны ему помочь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чтобы помочь Буратино, нам нужно отправиться в банк и забрать оттуда задания.

Так как здание банка находится недалеко от нашего детского садика, мы туда с вами отправимся пешком.

Но для начала вспомним правила дорожного движения.

Дети: «Пешеход должен идти по тротуару, а там, где нет тротуара, нужно идти по обочине дороги.

Воспитатель: Но как же быть, нам надо перейти дорогу? Где попало и как попало можно переходить улицу? Ответы детей…

Конечно, только там, где это разрешается. По полосатому переходу. А как называется этот полосатый переход? («зеброй»). Как вы думаете, почему (Ответы детей) Да, потому что зебра тоже полосатая. У нас есть ещё один помощник, для того, чтобы переходить дорогу. Что это? (Ответы детей) Правильно светофор, который имеет три цвета

Красный, жёлтый и зелёный. Нам можно переходить на какой цвет светофора? Ответы детей…

Молодцы, ребята, всё правильно. Переходим дорогу. Вот мы и пришли. Давайте заходите в отделение банка. Дети строятся и отправляются в игровую комнату, в коридоре расставлены знаки пешехода, зебра и светофор

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, а вы все знаете, что такое банк? (ответы детей) Правильно банк - это то место, где хранятся деньги. Давайте вспомним, что такое деньги?

Дети: Деньги – это средство для оплаты товара

Воспитатель: Какие бывают деньги?

Дети: Деньги бывают железными – монеты, бумажными - купюры, банковская карта.

Воспитатель: Ребята, а откуда берутся деньги? Каким образом в семье появляются деньги? (зарабатывают родители)

-Как называются российские деньги? (рубли)

Молодцы, много знаете о деньгах. Какой предмет мы используем для хранения банкнот и монет, карт? (кошелек) Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Еще бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты) В банкоматах с помощью вот такой банковской карты можно взять свои деньги или оплатить в магазинах за товар. А вот и карточка Буратино, о котором он говорил (показывает конверт, где лежит карта и листок с таблицей для пароля). Мы должны будем передать конверт с пин-кодом и карточкой Буратино.

Давайте заберем все задания, а их всего 4, и вернемся обратно в групповую (забирают задания и строем возвращаются). Построимся, и соблюдая все правила дорожного движения, вернемся на свои места.

Итак, нам нужно выполнить задания для восстановления пароля карты. Посмотрим, какое задание мы должны выполнить, чтобы помочь Буратино восстановить пароль.

Дети вместе с воспитателем подходят к банк

Дети строем возвращаются в групповую и садятся на свои места.

II. Основная часть:

2.1 На конвертах написаны цифры - какое по счету задание

Воспитатель: ответ данной задачи является первой цифрой кода

Задача: У буратино в кошельке было 5 монет, 3 монеты он закопал в землю. Сколько монет осталось у Буратино в кошельке?

Воспитатель: Ребята, что нам с вами известно?

Дети: У Буратино в кошельке было 5 монет, 3 монеты он закопал в землю.

Воспитатель: Что мы должны узнать? На какой вопрос мы должны дать ответ?

Дети: Сколько монет осталось у Буратино в кошельке?

Воспитатель: Что является решением этой задачи?

Дети: 5-3=2 (число 2 является решением)

Воспитатель: Ответ полный?

Дети: В кошельке у Буратино осталось 2 монеты.

Воспитатель: Значит первая цифра пин- кода у нас 2. Ян, запиши эту цифру в первый пустой квадрат.

Воспитатель: Какие же вы молодцы. Справились!

Воспитатель: Чтобы найти следующую цифру кода, нам нужно, открыть следующий конверт с заданием. Итак, нам необходимо вспомнить дни недели.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (руки в стороны)

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Назовите первый день недели. В какие дни недели мы отдыхаем? Сколько частей в сутках? (4). Назовите их (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Следящая цифра от пароля 7. Данил, иди и запиши ее

Воспитатель: Мы с вами отгадали 2 цифры, осталось еще 2 Присаживайтесь поудобнее, нам нужно ответить на вопросы по сказкам.

Какой сказочный герой положил деньги в яму, для того, чтоб они подросли? (Буратино)

Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились (открывает третий код от пароля).

Ребята, перед четвертым заданием, давайте пересядем за столы, разделимся на 2 группы: мальчики и девочки, и разомнем пальчики с карандашиками.

Один, два, три, четыре, пять- Двигаем пальчиками

Будем денежки считать. Сжимаем и разжимаем пальцы рук.

Одна монета - оплата за дом, Загибаем мизинец.

Дом в котором мы живем.

Вторая монета — монета за свет, Загибаем безымянный палец.

Воду и газ. Чтоб было все у нас.

Третья монетка — одежду купить. Загибаем средний палец.

На четвертую монетку купим, Загибаем указательный палец.

Есть и пить.

Ну а пятую пока - Спрячем большой палец, в кулак

Спрячем на донышке кошелька! согнув все пальцы.

Воспитатель: последнее задание это

Звуковой анализ слова «лиса» (по подгруппам)

Педагог предлагает произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук.

Воспитатель: Какой звук вы слышите?

Дети: Звук ЛЛЛЛь

Воспитатель: Какой он, гласный или согласный?

Дети: Согласный

Воспитатель: Как мы обозначаем звуки?

Дети: В виде закрашенных квадратов: твердый в виде синего квадрата, мягкий - в виде зеленого, гласный звук - в виде красного квадрата.

Звук Ль мягкий, заштриховываем ….(зеленым) карандашом.

«Лиииса» - второй звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и о заштриховываем его красным цветом карандаша

«Лиссса» - третий звук [с]. Это согласный звук, так как произносить его мешают язычок и зубы. Этот звук закрашиваем синим цветом.

«Лисааа» - четвертый звук [а]. Это гласный звук, на схеме он обозначается красным квадратиком.

Воспитатель: Делаем задание по подгруппам: девочки за одним столом, а мальчики за другим столом. После этого меняемся и делаем проверку (демонстрирует образец правильного ответа)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы заполнили все квадратики для пароля, а значит, мы и выполнили все задания и помогли нашему Буратино восстановить пин-код, чтобы он смог спокойно совершать покупки. Теперь нам нужно позвонить Буратино и сообщить ему радостную весть.

Воспитатель берет конверт с первым заданием и читает задание, один ребенок выполняет задание у доски

С конверта воспитатель вынимает первую цифру от пароля 2

Один ребенок пишет этот пароль в пустую таблицу

Воспитатель берет второе задание

Физкультминутка «Дни недели»

Дети повторят слова и движения за воспитателем

С конверта воспитатель вынимает вторую цифру от пароля 7

Один ребенок пишет этот пароль в пустую таблицу

Третье задание игра «Вопросы по сказкам»

Воспитатель демонстрирует картины сказок, после того как дети разгадали.

С конверта воспитатель вынимает третью цифру от пароля 5

Один ребенок пишет этот пароль в пустую таблицу

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»

Четвертое задание Звуковой анализ

Девочки выполняют задание за одним столом, где у каждого ребенка по распечатанному набору цифр, а мальчики за другим столом. Потом делают взаимопроверку по образцу воспитателя.

С конверта воспитатель вынимает четвертую цифру от пароля 6

Один ребенок пишет этот пароль в пустую таблицу

Дети проходят к ноутбуку, воспитатель звонит Буратино.

III. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов

Воспитатель: Буратино, ребята выполнили все задания и восстановили пин-код.

Буратино: Ребята, огромное вам спасибо! Вы мне помогли и я очень рад. Вы настоящие друзья. Пришлите, пожалуйста, эту банковскую карточку вместе с паролем Яндекс-доставкой.

Воспитатель: Хорошо, Буратино, но учти, пин-код вместе с карточкой хранить нельзя, а желательно выучить и больше не забывать.

Дети садятся на свои места в игровой.

3.2 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня обратился за помощью? Что у Буратино случилось? Как мы ему помогли? Какое задание больше понравилось? Какое задание вызвало затруднение?

Молодцы! Мы сегодня хорошо работали! Вот вам подарочки от меня – это раскраски. Воспитатель раздает раскраски с изображение Буратино или монет.

IV. Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения прошедшей встречи с Буратино, дети продолжают знакомство с миром финансов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе Формирование финансовой грамотности дошкольников средствами физического воспитания Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Страна.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пин-код для Буратино». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2025 в 20:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пин-код для Буратино». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Акбердина Альбина Альбертовна (УИ 3065346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД