Наталья Цыганова
Родительское собрание «Игрушка и антиигрушка. Как играют наши дети» в средней группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрушка и антиигрушка. Как наши дети играют»
Задачи:
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
заинтересовать проблемой;
приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Ход собрания:
Уважаемые родители!
Тема нашего родительского собрания: «Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют». Мы поговорим о том, во что мы играем, зачем нам нужна игра, какие игры нас воспитывают и как, а какие вредны? Почему об этом хотим поговорить? Потому, что современные девочки и мальчики совсем перестали играть. А игры, в которые они играю невеселые, скучные и иногда агрессивные.
Игра «Передай солнышко соседу».
Кто солнышко получает на вопрос отвечает: как ваш ребенок играет дома, какая игрушка у него любимая (выслушиваем рассказ родителей о своем ребенке)
В какие игры и игрушки играли мы с вами в детстве? (ответы родителей).
- Мы играли в салки, казаки – разбойники, лапта, краски, классики и прочие детские шалости и радости. Многие игры были со считалками, песенками, закличками, которые сохранялись и передавались из уст в уста. Нам было интересно, весело, мы играли с удовольствием. Наши родители не могли нас «загнать домой», чтобы мы покушали, а теперь мы не можем «выгнать» детей на улицу, чтобы подышали свежим воздухом.
Игра с родителями «Чудесный мешочек».
Родители, достают записку, читают название игрушки, и объясняют, как с ней играть, что она воспитывает (варианты: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, пазлы).
Итог игры: как вы сами заметили, что играя с этими игрушками, у детей воспитываются и развиваются положительные качества. И это далеко не все игры, которые всесторонне развивают наших детей.
- Современные дети живут совершенно в другом мире. Родителям кажется, что дети другие, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Но по большому счету, все игрушки – это рекламный ход. Полки магазинов ломятся от изобилия игрушек, но все ли они хороши? Как игрушка влияет на ребенка: положительно или отрицательно? Задумываетесь ли вы о пользе или вреде при выборе игрушки для своего любимого чада.
Игрушка – это предмет, который способствует развитию ребенка, помогает ему учиться, исследовать мир и развивать свои навыки. Игрушки могут быть разнообразными: от конструктора и настольных игр до книг и музыкальных инструментов. Они стимулируют воображение, креативность и социальные взаимодействия.
Я предлагаю игру, в которую сможете поиграть с ребенком дома.
Игра: «Групповое сочинение сказки».
Цель: познакомить родителей с игрой, направленную на развитие речи, творческого мышления детей. Родители встают в круг. Передают друг другу по кругу игрушку (мышка). Каждый родитель должен придумать предложение, чтобы получился связный рассказ. Если кто – затрудняется, остальные могут помочь, предварительно спросив, хочет ли он этого. Надо отметить, что родители очень старались. И у них получилась современная сказка про мышонка - путешественника.



Вывод: по такому принципу можно придумать сюжет игры с ребенком для любого возраста.
Игра «Возьми приз».
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координацией ребенка.

Родители встают в круг вокруг стола. На столе лежит шоколадка (или любой другой приз) на слово «ТРИ» все могут взять приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали.
И рассмотрели, что внутри.
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых. две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри.
А жди команду: - Раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, а лучше семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать!
Ну что ж, друзья, вы приз не брали
Когда была возможность брать (автор Семен Байдаков)
-Как вы видите можно играть очень весело в разные игры, все они с правилами, с целью. Каждая из предложенных игр чему – то учит, что – воспитывает.
Игра с родителями «Сундук пирата»
Родители, достают записки, называет и объясняют, как с ней играть и что она воспитывает. (варианты : черепашки ниндзя, бакуган, человек паук, кукла Барби, трансформер, монстр, роботы).

Черепашки ниндзя, трансформеры, бэтмены, человек паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость. Многие дети в дошкольном возрасте говорят о смерти, о катастрофах, что приводит к неврозам.
С другой стороны, анти-игрушка – это предмет или устройство, которое может отвлекать детей от активной игры и взаимодействия с окружающим миром. Например, это могут быть устройства с экраном, которые не только ограничивают физическую активность, но и могут негативно сказаться на развитии социальных навыков и креативности.
Мы призываем вас уделять внимание тому, какие игрушки вы выбираете для своих детей. Старайтесь выбирать те, которые способствуют развитию и взаимодействию, а не просто развлекают. Обсуждайте с детьми, как они могут использовать свои игрушки для создания новых игр и историй.
Чтобы не было в нашей жизни «Сюрпризов», будем играть с детьми в добрые игры.
Давайте вместе сделаем так, чтобы игры наших детей были не только увлекательными, но и развивающими!
А теперь сюрприз для родителей - достаю поднос с конфетами, каждый из родителей берет конфету и высказывает свои пожелания, предложения, мнения.
