Акматова Айнура Асанкуловна
Рекомендации «Как должен проводить физкультурное занятие инструктор по физическому развитию в детском саду с детьми с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Для проведения занятий по физкультуре с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в детском саду, инструктор по физическому развитию должен учитывать их особенности и создавать безопасное и поддерживающее окружение. Вот некоторые рекомендации для проведения эффективных занятий:
1. Прогнозируемость и структурированность:
- Дети с РАС обычно предпочитают структурированную среду и предвидимый порядок действий. Планируйте занятие заранее и обеспечьте ясные инструкции и ожидания.
Публикация «Рекомендации „Как должен проводить физкультурное занятие инструктор по физическому развитию в детском саду с детьми с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
- Используйте визуальные помощники, такие как расписание или план занятия, чтобы дети могли видеть, что будет происходить и что от них ожидается.
2. Малые группы и индивидуальный подход:
- Работайте с малыми группами детей или даже с отдельными детьми, чтобы обеспечить больше внимания и поддержки каждому ребенку.
- Учитывайте индивидуальные потребности каждого ребенка, такие как предпочитаемые упражнения или уровень физической активности, и адаптируйте занятия соответственно.
3. Визуальные инструкции:
- Используйте визуальные помощники, такие как фотографии или схематичные изображения, чтобы показать и объяснить детям различные упражнения и движения.
- Убедитесь, что инструкции четкие и понятные. Повторяйте и демонстрируйте каждое упражнение, чтобы дети могли его повторить.
4. Сенсорные и моторные активности:
- Включайте в занятия сенсорные и моторные активности, такие как бег, прыжки, балансирование, плавание или использование различных материалов для развития тактильных навыков.
- Учитывайте предпочтения каждого ребенка и предоставляйте им выбор различных активностей.
5. Ответственное использование игр и игровых ситуаций:
- Используйте игры и игровые ситуации, чтобы сделать занятие более привлекательным и интересным для детей.
- Учитывайте, что некоторые дети с РАС могут испытывать трудности в коммуникации и включении в игры. Предоставьте им поддержку и создайте безопасное пространство.
6. Позитивное подкрепление и похвала:
- Поощряйте и похвалите каждого ребенка за их усилия и достижения. Используйте положительные слова и вознаграждения, чтобы укрепить их мотивацию и самооценку.
- Убедитесь, что подкрепление непосредственно связано с усилиями и поведением ребенка.
7. Имейте гибкость и терпение:
- Дети с РАС могут иметь разные уровни физической активности и участия. Будьте гибкими и адаптируйтесь под детей.
Спасибо за внимание!