Елена Соколовская
Рекомендации для занятий дома по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для занятий дома
по лексической теме недели «Насекомые»
Игры, представленные в рекомендациях, будут способствовать:
1) расширению знаний детей о насекомых, их пользе или вреде;
2) активизации и обобщение словаря по теме, глагольного словаря
3) закреплению навыка согласования имен существительных с числительными;
4) развитию внимания, памяти, мышления; общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Рекомендации для занятий дома по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Важно помнить, что занятия должны вызывать интерес у детей, проводить их нужно только в хорошем настроении. Не обязательно все задания выполнять за один раз. Их можно разбить на несколько дней и выполнять постепенно. После выполнения заданий, предложите ребенку нарисовать понравившееся насекомое или слепить из пластилина.
1 задание: Рассмотрите картинки, и назови насекомых. Поговорите о том, где они обитают, чем питаются.
2 задание: Покажи и назовите части тела этих насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, колени.). Подумай, есть ли какие-то отличительные черты у каждого из них? (у паука 4 пары лап.).
3 задание: Есть вредные насекомые, а есть полезные. Объясните чем полезны насекомые или какой вред они приносят.
Например, комары вредные, потому что пьют кровь, переносят микробы. Пчелы полезные. Они дают мед, опыляют растения.
4 задание: игра с мячом «Что делает?».
Взрослый называет насекомое и бросает мяч. Ребенок ловит мяч и называет как можно больше его действий.
Например: Комар - кусает, летает, пищит.
Муравей –
Таракан –
Муха-
Бабочка - и т. д.
5 задание: игра «Один-много»
Инструкция для ребенка: «Я называю одно насекомое, а ты называешь много»
Например, бабочка – бабочки…
Можно использовать картинки:
6 задание: Игра «Два - пять».
Инструкция для ребенка: Я буду говорить про двух насекомых, а ты про пять.
Две бабочки - пять бабочек.
Дважука-
Два кузнечика -
Двемухи-
Два муравья - и т. д.
Можно использовать картинки из предыдущего задания и посчитать таким способом: одна бабочка – две бабочки, один муравей - шесть муравьев и т. д.
7 задание: Игра «Где спрятались насекомые?».
Посмотри внимательно на картинку «На полянке» и скажи:
Какие насекомые над цветочками и травой? (бабочка, пчела)
Какие под листиками?
Какие на цветочках? на листиках?
Где находится паук? кузнечик?
8 задание: Чтение взрослым рассказа.
Пчелки на разведках
Наступила весна. Солнце согнало снег с полей, в прошлогодней травке проглядывали ярко-зеленые стебельки, из почек на деревьях стали появляться листочки.
Вот проснулись пчелки от своего зимнего сна, прочистили глазки мохнатыми лапками и видят, что солнышко светит ярко, везде тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке.
«Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчелок?»
«Нет, вы слишком рано прилетели», - отвечает яблонька.
Полетели пчелы к вишне.
«Нет ли у тебя, вишенка, чего-нибудь для голодных пчелок?»
«Нет, сегодня нет на мне ни одного цветочка».
Полетели пчелки к тюльпану, но и в нем не было запаху меду.
И вдруг печальные и голодные пчелки увидели скромный синий цветочек. Он открыл пчелкам свою чашечку. Напились, наелись пчелки и полетели домой.
(По К. Д. Ушинскому)
Беседа по содержанию рассказа (помогайте ребенку отвечать полным ответом)
О каком времени года говорится в рассказе?
В рассказе описана ранняя или поздняя весна?
Что увидели пчелки, когда проснулись?
К кому первому полетели пчелки?
Что пчелки спросили у яблоньки?
Что яблонька ответила пчелкам?
К кому потом полетели пчелки?
Что ответила им вишенка?
Какой цветок сначала увидели пчелы? Смогли ли они наесться из него?
Из какого цветка наелись и напились пчелки?
Куда полетели пчелки?
Не забывайте между заданиями проводить разминку для ребенка:
Муравей
Муравей весь день работал,
Все проблемы, да заботы. Наклоны вперед.
Повороты вправо - влево
Дом построить надо в срок,
Запастись на зиму впрок. Руки домиком над головой.
Руки в стороны, вниз
Все успеет муравей,
У него ведь сто друзей!
(Л. Луканова) Маршируют на месте.
Останавливаются, разводят руки в стороны
Кузнечик
Поднимайте плечики раз, два, раз, два.
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(движения выполняются по тексту)
Стрекоза
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре- полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
(движения выполняются по тексту)