Яна Костенко
Рекомендации для воспитателей для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Перед поступлением в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте.
Ребё нок должен знать:
-имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон);
-имена и отчества родителей, где они работают;
-должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д.
Дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?
Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Совершенно необязательно уметь считать до 1000. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог:
1. Ориентироваться в пределах десятка (т. е. счет в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, соседние числа, решение простых задачек) :
-как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
-цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
-знаки +,-,=,>,<;
-название текущего месяца, последовательность дней недели;
-уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
-соотносить цифру и число предметов;
-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-пользоваться арифметическими знаками действий;
-измерять длину предметов с помощью условной меры;
-составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
-делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
-ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
2. Ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между, впереди и т. д.)
Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка.
Книги, которые читают детям, не всегда их соответствуют возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т. п.) или с опережением (рассчитанные на младший или средний школьный возраст). Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном.
Задавайте ему вопросы:
– О ком или о чём произведение?; Кто понравился и чем?; Как бы ты поступил на месте героя?
– Продолжи сказку (рассказ).
– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?; Нарисуй свой рисунок.
К началу обучения в школе дети должны уметь: составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки; составлять предложения из 3-4 слов;
-различать разные жанры художественной литературы: рассказ, сказку, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
Уважаемые коллеги, важно чтобы наш современный дошкольник был интеллектуально, физически и психологически готов к школьному обучению. Для этого нам необходимо тесное сотрудничество с родителями. Все умения и навыки закрепляются и в ДОУ и в дома.
Предлагаю Вам несколько игр на развитие внимания и памяти детей дошкольного возраста. Первая игра "Будь внимателен"- необходимо разложить в ряд несколько картинок, и попросить ребёнка запомнить их и закрыть глаза. затем убрать одну картинку, и ребёнок должен назвать какой картинки не хватает. Игру можно начинать с небольшого количества картинок и постепенно увеличивать. Вторая игра " Что лишнее?" - необходимо положить перед ребёнком предметы или картинки объединяющие по одному признаку (4) и один предмет
отличающим по признаку. Ребёнку необходимо назвать лишнее и объяснить почему.