Виктория Коломоец
Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми со сложными и множественными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми со сложными и множественными нарушениями
1. В процессе планирования коррекционной работы необходимо продумать способы передачи общественного опыта, а также виды и степень помощи ребенку.
2. Планирование щадящего режима дня и режима организации занятий необходимо осуществлять с учетом рекомендаций врачей-специалистов, педагога-психолога
3. Необходимо создать условия для установления эмоционального контакта с ребенком и формирование мотивации к взаимодействию со взрослым
4. Необходимо опираться на данные комплексного обследования ребенка
Публикация «Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми со сложными и множественными нарушениями» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
5. Дозированность объема изучаемого материала определяется с учетом реальных возможностей его усвоения каждым ребенком
6. Следует использовать комплекс методов обучения с преобладанием наглядно-практических и игровых
7. Необходимо учитывать степени и структуры нарушений, уровня интеллектуального развития, потребностей ребенка в посторонней помощи
8. Необходимо вести мониторинг за динамикой развития ребенка и усвоением программы на основе качественной оценки показателей.
9. Составлять индивидуальную программу на каждого ребенка с учетом уровня актуального развития и зоны ближайшего развития
10. Следует параллельно использовать материалы из различных разделов на всех занятиях, взаимосвязь и взаимодополнение программных тем
11. Необходимо организовать максимально насыщенную сенсорную среду для развития компенсаторных функций ребенка с опорой на все сохранные анализаторы
12. По возможности разделить коррекционное пространство на зоны (игровая, коррекционная и др.) для оказания различных видов помощи.
13. Включать в учебный план специальные коррекционные занятия с учетом вида и структуры нарушений
14. Оказывать своевременную и доступную помощь на всех этапах обучения в ситуациях затруднения
15. Обеспечивать вариативность форм обучения детей с комплексными нарушениями с учетом возможностей ребенка.
16. Обеспечивать разные формы организации детей в зависимости от этапа обучения: на начальном этапе обучение и сопровождение каждого ребенка индивидуализировано, на последующих – подгрупповые и фронтальные занятия.
17. Включать членов семьи в качестве активных участников коррекционного образовательного процесса.