Меджидова Кемале
Рекомендации для воспитателей по развитию творческой инициативы детей в продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Во вторую половину дня должны быть созданы условия для работы по продуктивной деятельности. Для этого у детей не должно быть недостатка в различных материалах.
Место для творчества детей должно быть удобным, хорошо освещённым. Воспитатель должен заинтересовать детей, сам принять участие в работе.
2. Важно не только обеспечить детей всем необходимым для работы, научить им пользоваться, но и необходимо расширять их кругозор, круг их ассоциации. Знания, полученные ребёнком, заставляют его мыслить активно, самостоятельно. Он по-своему переживает увиденное и услышанное, тогда зарождается фантазия, творческое отношение к действительности.
Публикация «Рекомендации для воспитателей по развитию творческой инициативы детей в продуктивной деятельности» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Предоставление свободы выбора темы работы, постоянно обогащающийся сенсорный опыт (при организации зрительного восприятия предметов включается движение руки ребёнка по контуру предмета) дают возможность изображать самые разные предметы.
Именно сенсорный опыт способствует развитию воображению.
4. Одним из важных источников воображения, по общему признанию искусствоведов, художников, психолог и педагогов, является природа. Процесс познания объектов природы обогащает опыт детей, создаёт основу для фантазии, работы воображения
5. Накоплению представлений и развитию воображения детей должны способствовать вся воспитательно-образовательная работа с детьми, весь их жизненный опыт.
6. Интерес и уважение педагогов и родителей к детскому творчеству способствует его развитию, развитию творческого воображения. Там, где воспитатель творчески относится к занятиям, умеет заинтересовать детей широко включает игровые приёмы и ситуации, бережно относится к продуктам детского творчества, там дети с радостью включаются в деятельность.
7. Приёмы педагога, направленные на активизацию творческой фантазии детей, позволяющие им достичь более интересного и выразительного изображения. Вопросы и предложения, наводящие детей на дополнение и обогащение изображения, вызывают у детей положительные эмоции, способствуют формированию творческого воображения и эмоционально-положительного отношения к продуктивной деятельности.
8. Сюжет детских работ никогда не должен подвергаться критике, время от времени ребёнка надо воодушевлять, чтобы он продолжал заниматься.
Нужно учитывать, что никто кроме него не даст верного решения стоящей перед ним творческой задачи. Творческие задания должны носить открытый характер, не иметь правильного решения. Роль взрослого должна состоять в том, чтобы не только понять и принять разнообразные решения, но и показать детям правомерность этих различий, иногда защитить нестандартную работу.
9. Не следует увлекаться замечаниями детям не относящимися прямо к предмету творчества. Там, где дети работают с интересом, увлечены созданием изображения в, этом нет необходимости.
10. Не следует спешить с объяснением и оправданием того, почему тот или иной ребёнок сделал работу плохо. Полезнее искать и отмечать выразительные решения и обращать на это внимание детей. Тогда они начнут замечать выразительность изображений, а потом попытаются добиться выразительного решения своей работы.
11. Необходимо не просто разрешать детям обращаться друг к другу и к воспитателю во время занятия, нужно поощрять общение детей, обращать внимание на то, что и как делают рядом сидящие дети, тем самым развивается замысел ребёнка.
12. Самостоятельное творчество развивает не только воображение, но и способность образного мышления, наблюдательность, зрительную память, учит познавать окружающий мир.
Творческие задания учат ребёнка сосредотачиваться, понимать поставленную задачу, находить способы её решения, развивают самостоятельность и активность, готовят руку к письму.
Помогите детям раскрыть себя! Дайте им возможность творить. Творите вместе с ними, вы даже не подозреваете, какое замечательное время вы упускаете. Не теряйте времени даром, ведь пик "наивной" креативности приходится на шесть лет! Затем, если детям не помогают, они умнеют и боятся показаться смешными, непонятыми, отвергнутыми, так как не могут выразить всё, что у них внутри. Проявляется разрыв между желаниями ребёнка и его возможностями.
Раздуйте в себе и в детях пламя творческого самовыражения! Творите и радуйтесь вместе, это и есть наше предназначение.