Наталья Ефремова
Рекомендации для воспитателей «Организация выставок с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
По определению В. И. Даля, «выставки – это собрание каких-либо замечательных предметов». В словаре С. И. Ожегова дано следующее определение: «собрание предметов, расположенных для обозрения, а также место, где они собраны».
Выставки могут быть тематическими (коллекционные, творческие, раскрывающими или представляющими предметы, объединенные общим содержанием, и авторскими (семейные, персональные, в создании которых может принимать участие семья, один ребенок или взрослый.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Для выставки определяется специальное место в группе, при этом учитываются тематика, объем и материалы. Выставочные материалы должны содержать информацию о владельце (название, имя и фамилию).
При организации выставок особая роль отводится предварительному этапу, который включает в себя работу по накоплению, расширению или уточнению знаний детей о предметах (объектах) выставки : чтение познавательной литературы, проведение бесед, экскурсий, организация совместной продуктивной деятельности по созданию выставочных экспонатов, т. е. делается все, чтобы вызвать у детей интерес и желание поучаствовать в мероприятии.
Воспитатель вместе с детьми определяет место расположения выставки, проводит работу по ознакомлению с новыми социальными ролями (экскурсовод, посетитель, автор работы).
В младшей и средней группах устраиваются в основном тематические выставки, посвященные самым близким и значимым для ребенка предметам (модные игрушки года, наклейки, игрушки из киндер-сюрпризов и др.). Обязательно привлечение родителей для помощи ребенку в выборе любимой игрушки, фотографии и т. д.
Необходимо привлекать внимание ребят к организованной выставке, подчеркивая, что здесь находятся любимые игрушки каждого из членов группы (дети находят свои игрушки, фотографии, игрушки других детей, рассматривают их).
К старшему дошкольному возрасту диапазон тематических выставок расширяется. Добавляются выставки по результатам совместного творчества (творческие, авторские (персональные и семейные, отражающие увлечения детей, родителей, воспитателей.
Предварительная работа включает в себя продуктивную деятельность детей по созданию выставочных экспонатов, участие в определении тематики выставок и их оформлении, привлечении ребят к роли организаторов и экскурсоводов.