МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми: домашняя библиотека» для детей 2–3 лет

Татьяна Ковалевская
Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми: домашняя библиотека» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеёк».

Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми: домашняя библиотека».

Возраст 2-3 года.

Подготовили: Ковалевская Т. В.

Список литературы для чтения детям 2-3 лет

Русский фольклор

Песенки, потешки:

«Наши уточки с утра.».

«Пошёл котик на Торжок.».

Публикация «Рекомендации для родителей „Эффективное взаимодействие с детьми: домашняя библиотека“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

«Заяц Егорка.».

«Наша Маша маленька.».

«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

Сказки:

1. «Козлятки и волк», обр. К Ушинского.

2. «Теремок», «Маша и медведь» обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира:

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина.

«Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева.

«Котауси и Мауси»; англ., обр. К. Чуковского.

«Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина.

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия.

А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка», «Кораблик» (из цикла «Игрушки»).

А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка»; «Кто как кричит».

В. Берестов «Большая кукла», «Котёнок».

Г. Лагздынь. «Петушок».

Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»

К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»).

Проза.

Л. Толстой. «Спала кошка на крыше.», «Три медведя», «Был у Пети и Миши конь.».

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

В. Бианки «Лис и мышонок».

Г. Балл. «Желтячок».

Н. Павлова. «Земляночка».

«То, что будут читать современные дети сегодня,

во многом определит завтрашний день нашего общества.»

(Е. Ф. Лахова)

Все малыши очень быстро растут. Родители зачастую и сами удивляются, с какой скоростью у их чада меняются предпочтения и интересы. Ведь ребенок зачастую «черпает» для себя что-то новое. В результате у него вырабатывается свое понятие о внешнем мире.

Большую роль в этом играют книги. Они должны быть доступны для детского ума и насыщены эмоциями, а также учить детей правильно относиться к окружающим.

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотечку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все так просто, как нам того хотелось бы, ведь у книг в нашем доме появились мощные соперники: телевизор, видео, компьютер. А формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библиотечку. Поэтому создавая домашнюю библиотеку для ребенка 2-3 лет, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил:

Как привить ребёнку любовь к чтению.

1.1. Прививать культуру обращения с книгами. Не разрешать ребенку рисовать в них, рвать, мять или кидать на пол. А после прочтения приучить его обязательно класть книги на место.

1.2. Позвольте ребёнку самому выбирать книгу для чтения.

1.3. Родители сами должны являться примером и читать каждый день, чтобы ребенок видел, какое это увлекательное и полезное занятие и стремился быть похожим на них.

1.4. В этом возрасте заметно повышают у детей интерес к чтению книжки-раскраски и книжки с наклейками.

1.5. Каждую сказку нужно читать не один раз, а несколько, пока ребёнок не усвоит её полностью. Тогда она становится любимой и «своей».

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

2.1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие.

2.2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком, чтобы он мог видеть ваше лицо

2.3. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно

2.4. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям, стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.

2.5. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. Коротко перескажите окончание.

2.6.   Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание!

Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

2.7. Чтение должно проходить в спокойной обстановке.

2.8. Введите семейную традицию чтения (15-20 мин.) перед сном

С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно.

Хорошая детская книга может развить в ребенке любовь к чтению. Однако неправильно подобранная или бездарно оформленная книга может стать причиной того, что ребенок навсегда потеряет интерес к литературе.

Таким образом, книга для детей должна соответствовать ряду требований, чтобы быть им интересной:

3. Основные группы книг, которые могут увлечь ребенка.

3.1. Сборники фольклорных песенок-потешек разных народов мира.

3.2. Различные сборники сказок, народных и авторских

3.3. Книги о животных

4. Как подобрать книги соответствующие возрастной категории ребёнка.

4.1. Качество книги: страницы книги должны быть из плотной, качественной бумаги, белого или бежевого оттенка; еще весьма желательны края с округленными формами, переплет в книге должен быть твердым (мягким) и с хорошо прошитыми страницами без пахучего клея чтобы избежать проявления аллергии; непременно стойкая краска, от которой не остается отпечатков; размер книги не должен быть слишком большой и не очень маленький, чтобы ребенку было удобно держать в руках и удобно листать странички.

4.2. Самым важным требованием: минимум текста при максимуме картинок. Книга должна быть с крупными, выдержанными в спокойной цветовой гамме и интересными иллюстрациями, желательно на белом фоне. Это не должны быть фотографии или натуралистические изображения, но именно картинки, передающие целостный образ персонажа или события. Важно, чтобы картинки располагались в нужном месте и не более одного изображения на странице, чтобы привлечь внимание ребенка. Дети как бы читают содержание текста по картинкам, изображение является для них зрительной опорой для восприятия и понимания персонажа или события.

4.3. Словарный запас в детских книгах. Должны использоваться слова из наиболее часто употребляемой лексики. Новые слова должны повторяться на разные лады и вводиться в предложениях, которые знакомы ребенку.

Каждая страница не должна содержать более двух новых слов, а каждое из новых слов должно позднее повторяться в книге более пятнадцати раз.

4.4. Книги должны быть написаны простым и понятным для детей языком; произведения должны быть познавательными, содержательными и добрыми; тематика книги должна подходить для данной возрастной группы;

содержание книги должно представлять собой материал, интересный детям, вызывать у него желание сопереживать персонажам

4.5. В книге должно быть: не больше 200 страниц; шрифт не менее 12 кегля и, обязательно, одинаковым расстоянием между буквами.

4.6. Важным критерием для книжек-раскрасок, книжки должны быть специальной серии с пометкой возраста, четким жирным замкнутым контуром изображений для раскрашивания.  

 

Читайте вместе с ребенком и дарите ему радость от общения с книгой.

Желаем успехов!

 

Публикации по теме:

Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево» Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность.

Домашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотекДомашняя библиотека как форма живого общения. К общероссийскому Дню библиотек Во все времена признаком образованности считалось обладание собственной домашней библиотекой. По объемам библиотеки и качеству книг, наполнявших.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Домашняя игротека знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Семейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителейСемейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителей В средней логопедической группе я работала над проектом «Русские народные сказки, как средство развития речи детей» и столкнулась с такой.

Всероссийский день библиотек. Консультация «Домашняя библиотека» для родителей детей младшего дошкольного возрастаВсероссийский день библиотек. Консультация «Домашняя библиотека» для родителей детей младшего дошкольного возраста Консультация «Домашняя библиотека».Какое образование могут дать родители своим детям - дошкольникам дома, даже находясь на самоизоляции?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми: домашняя библиотека» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 14 марта 2022 в 17:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми: домашняя библиотека» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковалевская (УИ 2115557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД