Новикова Евгения.
Рекомендации для родителей «Лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей.
Тема недели: «Лес»
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением леса, зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота).
- Расскажите о том, где животные живут, чем питаются.
- Закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Публикация «Рекомендации для родителей „Лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
- Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве, расскажите о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
- Рассмотрите во время прогулки деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Расскажите, что одним словом это все называется деревья.
- Познакомьте ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).
- Обратите внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учите по листьям и стволу определять название дерева.
- Обратите внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
- Расскажите, какие деревья называют лиственными, а какие хвойными.
- Расскажите, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких).
- По возможности сходите с ребенком в лес за грибами. Рассмотрите с ребенком строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение "Назови ласково"
Береза - березка, березонька, березушка.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.
Упражнение "Один - много"
Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д.
Упражнение "С какого дерева лист, веточка?"
Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.
Загадки.
Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками
живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка,
косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Дидактическое задание «Угадай, кто это?»
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный -. .
Серый, зубастый, страшный, хищный -.
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная -.
Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький -.
Маленький, колючий, быстрый - …
Дидактическое задание «У кого - кто?»
(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов) :
медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата
лиса – лисёнок/лисята
ёж – ежонок/ежата лось – лосёнок/лосята
бобр – бобрёнок/бобрята олень – оленёнок/оленята
рысь – рысёнок/рысята белка – бельчонок/бельчата