ШабалинаТатьяна Владимировна
Рекомендации для родителей старшей группы «Обучение детей счёту»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию рекомендации для родителей по обучению детей счёту.
Наверно, вы удивитесь, но главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Если ребенок посещает детский сад или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. Далее я представляю вашему вниманию не сложные игровые упражнения которые помогут вашему ребёнку познать азы счёта в увлекательной и познавательной форме.
Публикация «Рекомендации для родителей старшей группы „Обучение детей счёту“» размещена в разделах
Игровое упражнение «СЧЁТ В ДОРОГЕ.».
Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Игровое упражнение «СКОЛЬКО ВОКРУГ МАШИН?».
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Игровое упражнение «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ».
Ожидая своей очереди в поликлинике, или начала спектакля в театре можно предложить сосчитать пуговицы на одежде, причём усложнив задачу различием величины пуговиц, например у меня 5 больших пуговиц, а у мамы на одну больше значит 6. Так же можно обратить внимание ребёнка на окружение (кресла в поликлинике, декарации в театре).
Игровое упражнение «УГАДАЙ, сколько в какой руке?»
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке. Они по очереди отвечают на вопрос. Тот, кто угадает, становится ведущим.
Игровое упражнение «СЧЁТ НА КУХНЕ».
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе пять яблок и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Игровое упражнение «СКОЛЬКО ВСЕГО?»
Выберите вместе с ребенком что-нибудь для подсчета. Можно показать ему на улице какое-нибудь дерево, например тополь, и научить узнавать его. А потом дать задание сосчитать, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете. Можно подсчитать, сколько прошло мимо людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.
Игровое упражнение «Моем посуду».
При мытье посуды вы можете предложить посчитать сколько вымато стаканов, ложек вилок, так же предложить малышу сравнить чего больше : например : ложек 5, а вилок на 1 больше. Тарелок 6 а стаканов на 1 меньше.
Игровое упражнение «СЛОЖИ КВАДРАТ».
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
СЛЕДУЯ ЭТИМ НЕХИТРЫМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ,ВЫ И САМИ ПРИДУМАЕТЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИЁМЫ И ТЕМЫ. ГЛАВНОЕ,ДЕЛАЙТЕ ЭТО С УДОВОЛЬСТВИЕМ И ЛЮБОВЬЮ. УСПЕХОВ ВАМ ВО ВСЕХ ВАШИХ НАЧИНАНИЯХ!