Лучший педагог года

Рекомендации для родителей средней группы

Юлия Грибанина
Рекомендации для родителей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей

по теме недели: "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Познавательное развитие:

1."Знаю я о маме все?".

Перед ребенком разложите различные предметы и ставится задача найти предметы, которыми постоянно пользуется мама и рассказать где именно и когда именно она их использует (презентация).

2. Игра "Помоги малышу найти маму" (презентация).

3. Ребенку предлагают обобщить предметы по какому-то признаку (назвать все круглое в комнате, все желтое, все мягкое).

4. Определить, чем похожи, а чем отличаются две картинки (презентация).

Публикация «Рекомендации для родителей средней группы» размещена в разделах

5. Найти лишний предмет из нескольких и объяснить,почему он лишний (презентация).

6. Найти выход из лабиринта (презентация).

Развитие речи:

1. Взрослый бросает мяч и говорит начало предложения. Ребенку нужно закончить предложение. Примеры: моя мама., моя мама лучше делает., я горжусь тем, что моя мама., моя мама радуется, когда я., моя мама грустит когда. моя мама вкусно готовит., мне нравится в моей маме, что. Вопрос можно повторять для того, чтобы ребенок понял, сколько всего может их мама! В конце можно дать попробовать ребенку стать ведущим.

2. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).

3. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.

Мама (какая) -.

Сестренка (какая) -.

Бабушка (какая) -.

4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка.

Бабушка -.

Сестра -.

Тетя -.

Физическое развитие:

Искать, бегать, думать – квест задачи захватывают даже взрослых. Устройте подобные мероприятия для своего сына или дочки, и вы увидите, как загорятся их глаза. Тем более, что придумывать ничего сверхъестественного не придется. Ребятишки такие фантазеры, что вам нужно только подать идею, а остальное они додумают сами. Так, можно устроить:

1. "Увлекательное путешествие"

Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.

Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти "болото" по самому краю коврика или преодолеть "пропасть" между диваном и стулом.

2."Поиск клада"

Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами:

- "горячо-холодно";

- по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.

Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.

-проход дистанции на корточках;

-проход дистанции с наступанием только на разложенные по полу листки бумаги;

- проползание через обручи;

- проход с книгой на голове;

- проход с воздушным шариком, не трогая его руками.

Играем с мячом:

Мяч – незаменимый элемент для домашних развлечений. Его можно ловить, за ним можно бегать, его можно кидать. С ним можно играть одному, либо привлечь к потехе нескольких детей. Так, для дома можно предложить следующие варианты:

1."Съедобное-несъедобное"

2. "Сбей мяч"

Положите большой мяч на стул. По сигналу "Сбей мяч" игрок должен бросать в большой мячик маленький. Стоять при этом он должен на расстоянии полтора-два метра от стула.

3. "Не зевай"

Играющие должны встать в круг спиной к центру, в котором стоит водящий с мячом. Водящий должен сосчитать до пяти и подбросить мячик вверх, выкрикивая имя любого игрока. Тот, чье имя назвали должен быстро повернуться и поймать мяч. Можно разрешить сделать это не на лету, а после одного удара мячика об пол. Не поймавший мяч три раза, выбывает из круга.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Предложите ребенку нарисовать портрет мамы, а взрослый будет рисовать портрет своей мамы.

2."Дорисуй рисунок"(презентация).

3. Рисуйте, используя трафареты в виде животных, цветов, насекомых, транспорта.

4. Рисуйте картинки-кляксы. Нужно брызнуть на бумагу краску, либо тушь. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем развернуть. Из получившихся отпечатков нарисовать картинку.

5. Рисуете на ткани. Специальными текстильными красками разрисуйте кусок ткани, например старую простыню или футболку.

6. Рисуйте пальчиковыми красками. Интересными получаются человечки, если палец мокнуть в краску, а к отпечатку дорисовать лицо, руки, ноги.

7. "Раздуваем" картинки. Набрызгайте на бумагу разную краску, добавьте побольше воды. Подуйте через соломинку и получите разноцветные пятна.

8. Лепка из пластилина. Придумайте сюжет и дайте ребенку идею, что он должен лепить.

9. Картинка из пластилина. Можно взять картон, либо использовать доску для пластилина и предложить ребенку нарисовать пластилином небольшую картинку.

10. Лепка из соленого теста. Приготовьте ребенку тесто и дайте идею, что из него можно слепить.

11. Попросите ребенка собрать постройку из конструктора по образцу.

Послушайте с ребенком песенку "Мамочка моя" потанцуйте под нее вместе. В конце песни обязательно обнимитесь.

Посмотрите с ребенком мультфильм "Мама для мамонтенка". Обсудите с малышом, что мама есть у всех, мама – самый близкий и родной человек в жизни каждого.

Для развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста можно использовать следующие игровые методики:

Разыгрывайте сценки из сказок. При этом вы можете либо использовать игрушки, либо на некоторое время превратиться в актеров. Например, вы можете разыгрывать сюжеты русских народных сказок: они достаточно поучительны и дают много пищи для обсуждений и размышлений. После игры обязательно обсудите с ребенком, почему герои вели себя определенным образом, например, не слушались старших, и к каким последствиям привело подобное поведение.

Настольный театр – способ развития умения общаться.

Предлагайте ребенку различные ситуации для обсуждения. Например, спросите его, что он будет делать, если захочет, чтобы другие ребята приняли его в свою игру. Обсудите несколько вариантов поведения, устройте небольшие импровизированные «ролевые игры». Пусть ребенок расскажет, как можно себя вести в таком случае, а как — нельзя.

Предложите ребенку представить, что он попал в волшебный магазин, роль продавца в котором будете играть вы. Пусть малыш выберет подарки для своих родственников и друзей. Это может быть все, что угодно: от нового автомобиля до букета цветов. Главное — попросить ребенка мотивировать свой выбор. Эта игра позволит развить очень важный навык: способность встать на место другого человека и представить себе его потребности и ожидания.

Эффективная коммуникация немыслима без развитых навыков невербального общения. Важно уметь проявлять определенный артистизм, чтобы доносить свои мысли и эмоции окружающим людям. Развить навыки невербального общения помогут простые упражнения:

введите традицию домашних театральных постановок. Вы можете использовать для своих постановок пальчиковые куклы или бумажные фигурки. Пусть ребенок научится выражать эмоции персонажа посредством интонации, темпа речи и других «инструментов»;

попросите ребенка показать, как сидят, ходят или бегают персонажи его любимых сказок. Пусть он изобразит, как передвигаются хитрая Лиса, наивный Колобок, злой Волк;

отлично помогает развить навыки невербального общения игра под названием "Море волнуется раз". Изображая различных персонажей, ребенок учится вживаться в их роли, развивая тем самым свою способность к эмпатии и сопереживанию;

попросите ребенка представить, что перед ним Царевна-Несмеяна. Пусть он попробует рассмешить ее, не прибегая к речи. В роли Царевны-Несмеяны может выступать кукла, старшая сестра или даже мама малыша.

По-настоящему успешным в коммуникации может быть только человек, который хорошо знает себя. Поэтому очень важно научить дошкольника ориентироваться в собственной личности и своих эмоциях:

обсуждайте с ребенком его чувства. Задавайте малышу вопросы о том, что и почему его огорчило, а что — обрадовало;

Чтение художественной литературы:

Б. Емельянов "Рассказы о маме".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? "Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Рекомендации для родителей «Книги для малышей»Рекомендации для родителей «Книги для малышей» Рекомендации для родителей: «Книги для малышей»Особенности детских книжек:           1. Она лёгкая - у малыша должно хватать сил на то,.

Рекомендации для родителей «Математика для малышей» Рассказать родителям о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Объяснить родителям, что такие занятия способствуют развитию.

Рекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группыРекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группы Тема: «Два веселых гуся» Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации по пошаговому рисованию насекомых для воспитанников средней группыРекомендации по пошаговому рисованию насекомых для воспитанников средней группы Рекомендации даются родителям воспитанников средней группы для выполнения задания по дистанционному обучени. по теме недели "Насекомые".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей средней группы
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Грибанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД