Марина Вагидова
Рекомендации для родителей средней группы по теме «Игры и игрушки»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: «Игры и игрушки»
Уважаемые родители! Для того чтобы дети лучше усвоили материал,
Вам рекомендуется:
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Научить описывать любимую игрушку по плану
План:
- Какого цвета игрушка?
- Какой формы игрушка?
Публикация «Рекомендации для родителей средней группы по теме „Игры и игрушки“» размещена в разделах
- Какая игрушка по величине?
- Из какого материала изготовлена?
- Из каких деталей состоит?
- Какая игрушка на ощупь? Как с ней играют?
[b]Расширение словарного запаса детей:
Закрепляем знания детей
существительных: игрушки, пирамидка, волчок (юла, матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса, мяч, поезд, кораблик;
прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет, большой, маленький (величина, круглый, квадратный (форма, пластмассовый, плюшевая (материал) и т. п. ;
глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться.
Отгадайте с детьми загадки
Серый байковый зверюшка, Его держу за поводок,
Косолапый длинноушка. Хотя он вовсе не щенок.
Ну-ка, кто он, угадай. А он сорвался с поводка И морковку ему дай!
(Зайка) И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Игры и упражнения.
«Мы с игрушками играем».
Разложить перед ребенком игрушки в два ряда и произносит четверостишие:
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
Ребенок повторяет стихотворение вместе с взрослым, заучивая его наизусть.
«Что делают игрушки?»
Составление сложных предложений с союзом «а». Взрослый берёт
две игрушки и производит с ними различные движения, комментируя:
Кукла лежит, а ёжик стоит.
Робот стоит, а самолёт летит.
Машина едет, а самолёт летит.
Мячик скачет, а шарик висит.
Гномик прыгает, а кукла спит.
«Назови картинки».
Развитие вербальной памяти и зрительного внимания.
Взрослый выставляет 7 – 10 картинок с изображением игрушек, называет
три из них и просит ребенка повторить названия (затем другую тройку).
«Игрушки – малютки».
Формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Кукла – куколка,
Матрёшка – матрёшечка,
Мяч – мячик.
«Четвёртый лишний».
Учить детей отличать игрушки от других предметов и объяснять отличие.
Взрослый выставляет на стол ряд предметов: мяч, кукла, юла, нож.
Затем просит найти предмет, который не подходит ко всем остальным
(это нож, потому что он не игрушка, с ним не играют).