Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Приемы, которые чаще работают, чем нет»

Елена Фролова
Рекомендации для родителей «Приемы, которые чаще работают, чем нет»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Фролова

Рекомендации для родителей «Приемы, которые чаще работают, чем нет»

Елена Фролова

Рекомендации для родителей «Приемы. Которые чаще работают, чем нет».

Елена Фролова

Все мы представляем традиционные для двадцатого века способы воспитания. В основном они строятся на угрозе наказания, развитии чувства вины и немного на обещаниях что-то купить за хорошее поведение. Это не аксиома: и в двадцатом веке полно было семей с более широким ассортиментом педагогических приёмов. Но даже по детским книгам видно, что в целом на наказании, чувстве вины и наградах за особенно хорошее поведение воспитание в семье стояло, как на трёх китах.

Публикация «Рекомендации для родителей „Приемы, которые чаще работают, чем нет“» размещена в разделах

Сейчас многие родители хотели бы практиковать другой стиль воспитания. Но одни идеи о воспитании кажутся утопическими, другие – неприменимыми для российских реалий. Всё же некоторые приёмы чаще срабатывают, чем нет… При определённых условиях.

Вот список того, что проверено лично мной и моими знакомыми на нескольких разных детях.

Правило личного часа

Многие дети соглашаются на сделку: каждый день в одно и то же время у них есть час, когда их нельзя заставлять что-то делать и нельзя говорить им, что они в чём-то виноваты, но этот час они проводят без компьютера и гаджетов, например, с игрушками, книгой или просто глупо глядя в окно, уж как захочется. Этот приём работает, даже если ввести его волей родителя. Главное, чтобы сам родитель соблюдал условия.

Что даёт? Многие дети сознаются, что постоянно ждут окриков и замечаний, если видят возле себя родителя. Хотя в целом в отношениях родителей и детей неизбежно остаются требования одних к другим, час, который можно провести в одной квартире с родными людьми без напряжённого ожидания, делает детей спокойнее и договороспособнее.

Назвать чувство вслух

Пока одни родители рекомендуют разговаривать по Гиппенрейтер, другие спрашивают, где взять столько терпения, и жалуются, что ребёнок не начинает слушаться только оттого, что ты замечаешь, как он недоволен требованием срочно сесть за домашнюю работу.

Можно «упростить Гиппенрейтер», поощряя обозначение ребёнком своих чувств. Для этого стоит самому время от времени называть их вслух: «кажется, ты очень обрадовалась чему-то» или «что ж, тебе досадно, что приходится прервать игру, чтобы вынести мусор». Никакого моментального эффекта это не даст, но со временем, через несколько месяцев, есть вероятность обнаружить, что ребёнок вообще в принципе лучше справляется со своими эмоциями и лучше понимает, как реагировать на чужие.

Поболтать перед сном

Если вы читаете ребёнку на ночь, неплохая идея – остаться ещё на полчасика поболтать о том – о сём. В постели, в полутьме дети свободнее говорят о своих страхах, надеждах, радостях и проблемах. Начать разговор можно с обсуждения прочитанного или с того, что родителя в прошедшем дне обрадовала или удивило. Болтовня сама потечёт по нужному руслу, если дать ребёнку говорить.

Не стоит беспокоиться, что из-за этого ребёнок заснёт на полчаса позже. Как правило, если ребёнку есть о чём поболтать после отбоя, то, скорее всего, он всё равно бы эти полчаса (или дольше) вертел бы всё то же самое в мыслях, не в силах заснуть. Кстати, способ, если вспомнить детские книги, достаточно давний, практически почтенный.

Обсудить с помощью сказки

Есть старый добрый способ: начать рассказывать малышу сказку с героем, который чем-то похож на малыша, и спрашивать словно саму себя – что же было дальше? Забыла, надо сообразить. Ребёнок начинает подсказывать, и вот вы вместе сочиняете сказку, в которой изучаете проблему, которая мучит его или даже вас (как он ест, например, и придумываете какое-нибудь решение (или находите способ успокоиться фантастической развязкой).

Не чувствуете в себе таланта сказочника? На ваше счастье, есть профессионалы этого дела. По каждой проблеме существует детский фильм, мультик или книжка. Попробуйте найти их и дать ребёнку. Получится такой вот косвенный разговор о чём-то важном для малыша.

Уточнить, а не запретить

Жизнь ребёнка состоит из сплошных «не». «Не рисуй на столе!», «Сколько раз говорила тебе не оставлять на диване фантики!» Практика показывает, что если часть запретов заменить на уточнения, на фразы, описывающие правильную модель поведения, то детям легче ориентироваться. «Рисовать только в альбоме и на коробках от покупок, а со стола сейчас нам придётся смыть рисунки», «Доел шоколадку – отнёс фантик в мусорку. Бери фантик с дивана, отрепетируем».

Нелегко сразу перейти на новую модель разговора, так что поначалу фразы могут быть смешанными: «Не делай так – делай вот так». В итоге всё равно можно обнаружить, что ребёнку легче выучить, как надо делать, а не как не надо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Консультация для родителей: «Чаще ходите босиком» Консультация для родителей: «Чаще ходите босиком» Стопотерапия - точечный массаж биологически активных точек стопы. На подошве существует.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета» Консультация для родителей:"Игры,которые помогут научить малыша различать цвета". Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее»Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для родителей «Советы, которые спасут ребенку жизнь»Консультация для родителей «Советы, которые спасут ребенку жизнь» Безопасность и здоровье наших детей часто зависит от того,как он поведет себя в определенной ситуации. Узнать,знает ли он как себя вести.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Приемы, которые чаще работают, чем нет»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 18:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Приемы, которые чаще работают, чем нет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД