Оксана Смольянникова
Рекомендации для родителей на тематическую неделю «Внимание, внимание, ПДД»
Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии, мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия. Но не только в детском саду ребёнок получает знания, умения и навыки в разных областях, в том числе и изучая ПДД. Прежде всего эти знания он черпает дома, на примере родителей.
Публикация «Рекомендации для родителей на тематическую неделю „Внимание, внимание, ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Только культура поведения родителей, строгое соблюдение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка поможет нам вместе воспитать и привить ему привычки и навыки безопасного поведения на улице! Что же должны знать родители и дети!
Родителям младших дошкольников:
• Вы - образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.
• Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.
• Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя!
• Не стоит пугать ребенка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.
• Знакомьте малыша с правилами для пешеходов и с правилами для транспорта.
• Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.
В этом возрасте ребенок должен знать:
• На дорогу выходить нельзя.
• Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.
• Вырываться нельзя.
• Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.
• Пешеходы - это люди, которые идут по улице.
• Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: Красный свет - Движенья нет, А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт".
• Машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).
• Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.
• Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.
В помощь по изучению ПДД мы предлагаем вам следующие рекомендации на тематическую неделю «Внимание, внимание ПДД»
Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.
Задачи для детей:
• Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
• Расширить знания детей о транспортных средствах.
• Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
• Развивать наблюдательность и любознательность.
• Воспитывать умение ориентироваться на местности.
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Задачи для родителей :
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Понедельник
Тема : «Наш друг – Светофор»
Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Беседа с детьми о светофоре.
Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.
Вопросы для беседы:
- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
- Что означает жёлтый свет светофора?
Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу в верх и сверху вниз».
Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.
Разучивание стихотворения:
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Художественное творчество (рисование) «Наш друг – Светофор».
Задачи:
Повторить сигналы светофора;
Закрепить умение рисовать предмет прямоугольной формы – светофор, предметов круглой формы, цвета светофора (красный, зеленый, желтый);
Прививать аккуратность в работе.
Интеграция: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Подвижные игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор»
Вторник
Тема : «День дорожного знака»
Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
Рассматривание дорожных знаков.
Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)
- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би).
Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же».
Игра «Цветные автомобили»
Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.
По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег, когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т. к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).
Просмотр мультфильма «Дядя Степа».
Среда
Тема : «День юного пешехода»
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
Беседа с детьми:
Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.
Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.
Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.
Игра «Разрешается-Запрещается»
Правило: дополнить предложения одним из этих слов.
Ехать зайцем, как известно ….
Уступать старушке место ….
Переход при красном свете ….
При зеленом даже детям ….
По проезжей части бегать ….
А ходить по тротуару ….
Отгадывание загадок:
1. Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)
2. Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
3. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
4. Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал… (Подъёмный кран)
5. Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт
6. Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак).
7. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход).
Разучивание стихотворения:
На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» по пути.
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперед.
А. Вайнер.
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание картины «Транспорт».
Четверг
Тема : «На улицах большого города»
Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», транспорт). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Беседа «Устройство проезжей части»
- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
(Дети ставят на макет пешеходов)
- И вот по тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)
- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?
- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).
- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
Рассматривание картины «Проезжая часть»
Как называется место, где ездят машины? (Дорога).
Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .
Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .
Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход) .
Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).
Подвижная игра «Улица и пешеходы»
Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)
Художественное творчество (аппликация; коллективная работа) «Улица нашего села»
Пятница
Тема : «Правила дорожного движения – знай и выполняй!»
-Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: закреплять знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение.
-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Травмай», «Веселый пешеход»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Для игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог, взрослый находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог, взрослый поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог, взрослый опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.
Ига продолжается, повторяется по усмотрению педагога, взрослого.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по кругу (шагают на месте, энергично взмахивают руками).
Веселый пешеход.
Гуляет он по улицам (хлопают в ладоши)
И весело поет:
«Буду правила движенья (выполняют «пружинку», руки на поясе).
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).
Указанья светофора.
Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз).
Только там, где переход.
Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).
Значит- мне дороги нет!
Желтый – осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз.
На зеленый- смело в путь! Поднимаются –руки на поясе.)
Стал свободен переход (шагают на месте, руки к плечам.)
Смело я иду вперед. (Сжимают- разжимают кулачки.)
(Подмигивает глазом вращают руками воображаемый руль.)
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины,
Куда ни кинешь взор!
Раз,два –левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками.)
Свободен переход!
Раз, два – левой! (Хлопают в ладоши.)
Я – веселый пешеход!» (Поднимают руки вверх.).
Игра малой подвижности «Светофор»
Дети образуют круг. Педагог (взрослый) встает в его центр. В руках педагога, (взрослого) 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).
По сигналу педагога (взрослого) (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог (взрослый) поднимает кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета- шагает на месте, зеленого цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждает 1-2 самых внимательных ребенка.
Игра «Мы по улице идем»
(девочки-пешеходы, мальчики-водители, на полу «зебра». Водители и пешеходы двигаются на свой сигнал).
-асфальтом улицы мостятся…
Автомобили быстро мчатся
Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
-Должен помнить пешеход:
Перекресток-переход
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Игра «поезд едет, поезд мчит».
Поезд едет, поезд мчит, (идут притопывающим шагом,
Он колесами стучит. Вращение руками вдоль туловища)
Мчится поезд во весь дух, (прямо голопом)
Чух-чух-чух-чух.
Под горой река течет, (ходьба обычная,
А по речке-пароход. Руки в стороны,
Небольшой наклон вправо,
Затем влево.)
Едет по шоссе машина,
У нее большие шины,
Тарахтит, стучит мотор,
Довезу до самых гор! (Бег обычный.)
В небо рвется самолет,
Всех ребят зовет в полет,
Мы с тобой не полетим, (обычная ходьба, руки в стороны
А с лужайки поглядим. Руки вниз.)
Как рисует самолет
Белый след – назад, вперед.
Игра малой подвижности.
- расскажите мне:
Как вы живете?
А как вы плывете?
А как бежите?
Вдаль глядите?
Ждете обед?
Машете вслед?
Утром спите?
А как шалите?
Сюжетная игра «Мы на улице»
Цель: закреплять знания детей о ПДД в процессе игры.