Екатерина Скиндер
Рекомендации для родителей по теме недели «Мир друзей. Мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, тема этой недели «Мир друзей. Мальчишки и девчонки». Предлагаем некоторые рекомендации для закрепления данной темы:
1. Попросите ребенка рассказать о том, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга.
2. Предложите ребенку составить рассказы на тему «Письмо друзьям», «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку, сказочного или мультяшного героя и др., потому что…».
3. Предложите поиграть в такие дидактические игры:
Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Мир друзей, Мальчишки и девчонки“» размещена в разделах
«Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящих мужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить и почему.
«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка, сила духа.
«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь.
«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.
4. Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
5. Прочитайте такую художественную литературу:
сказка «Два жадных медвежонка», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», рассказы Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Дружок», Л. Пантелеев «Трус», стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».
6. Предложите игру со строительным материалом (конструктором, кубиками) на тему «Построй какой хочешь дом для своего друга»
7. Дидактическая игра «Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию (для мальчиков – машина, самолет, робот, ракета и др., для девочек – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)
8. Нарисуйте с ребенком фигуру человека.
9. Поиграйте дома с ребенком в сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно - ролевые игры для мальчиков :
«Автозавод» - формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.
«Космодром» - способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей, учить самостоятельно развивать сюжет игры.
Сюжетно - ролевые игры для девочек:
«Дом моды» - развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить, вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.
«Салон красоты» - приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.