Татьяна Гаврилова
Рекомендации для родителей на неделю по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Мамы, папы, бабушки и дедушки! Вашему вниманию предлагаются рекомендации практического характера, которые помогут вам в развитии речи вашего ребенка. Предлагаемые задания помогут расширить словарный ребенка, сформировать грамматический строй речи, помогут развить связную речь, внимание, вербальную память, мелкую моторику. Предлагаемые задания носят тематический характер, материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении. С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. При выполнении заданий не забывайте следить за осанкой ребенка!
Публикация «Рекомендации для родителей на неделю по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
с 20 по 26 апреля в нашей группе «Ромашка» реализуется тема недели
«Насекомые»
Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о насекомых.
Задачи:
• закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”; уточнить названия насекомых;
• упражнять в образовании именительного падежа множественного числа существительных;
• закрепить образование уменьшительно-ласкательных форм существительных по теме;
• упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных;
• упражнять в подборе прилагательных к существительным;
• развивать мелкую моторику;
• зрительное восприятие и слуховое внимание;
• развивать зрительно-пространственный гнозис;
• прививать навыки самостоятельности, усидчивости;
• воспитывать умение воспринимать прекрасное;
На этой неделе мы будем продолжать знакомиться с насекомыми, научимся отгадывать загадки и описывать насекомых, составлять предложения с предлогами.
Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
Задание 1. «Расскажи о насекомом»
Рассмотрите вместе с ребёнком картинки. Попросите назвать насекомых, которые на них изображены. Напомните ребёнку, что только у насекомых 6 лап. Научите ребенка составлять описательные рассказы о каждом насекомом с опорой на схему.
Задание 2. Подбери признаки (не менее трех признаков) :
бабочка (какая) – …
кузнечик (какой).
жук (какой).
пчела (какая).
Задание 3. Подбери действия (не менее трех действий) :
бабочка (что делает) –…
кузнечик (что делает) –…
Задание 4. «Сосчитай»
Например: одна пчела, две пчелы, три пчелы
Задание 5. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
• Муха, жук, лиса, бабочка.
• Стрекоза, воробей, бабочка, пчела.
• Бабочка, гусеница, пчела, улитка.
• Стрекоза, голубь, синица, сорока
Задание 6. Один – много:
пчела – пчелы
жук -
кузнечик — …
оса — …
стрекоза — …
крыло — …
лапка — …
гусеница — …
нора — …
муравейник — …
Задание 7. Игра «Назови ласково»
Поупражняйтесь с ребёнком в образовании слов с уменьшительными-ласкательными суффиксами. Поиграйте в игру «Назови ласково». Взрослый называет большой предмет, а ребенок маленький. Затем наоборот.
пчела – пчелка
стрекоза -
жук — …
паук — …
комар — …
Задание 8. «Выучи и расскажи». Отгадать загадки и выучить по выбору одну.
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся:
больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Кто над нами вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо. (Стрекоза)
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт. (Жук)
Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (кузнечик)
Задание 9. Составьте предложения с предлогами: НА, ПОД, НАД, ЗА по теме «Насекомые».
Например: Пчела летит НАД красивым цветком.
Задание 10. Задания на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса.
Задание 11. Дыхательная упражнение «Парящие бабочки»
Вырежьте из бумаги вместе с ребенком бабочек и подвесьте их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следите, чтобы ребенок вдохнул носом и сделал длительный плавный выдох через рот).