Кирьянова Татьяна
Рекомендации для родителей «Деревья. Цветы» для детей 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья. Цветы».
Родителям рекомендуется:
Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются, первоцветами.
• Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
• Дети должны узнавать и называть цветы - одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза, нарцисс, тюльпан и лилия. Деревья: береза, дуб, ель, сосна, рябина, клен.
• Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
Публикация «Рекомендации для родителей „Деревья, Цветы“ для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• Объяснить детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
1. Назови части цветка. (корень, стебель, лист, бутон, лепестки)
Назовите части дерева. (корень, ствол, ветки, листья, крона.)
2. Назови какой:
Тюльпан (какой…., незабудка (какая…., роза (какая….
Береза (какая…., дуб какой?., ель какая?.
3. Посчитай до 5:
Одна ароматная роза, две ароматные розы___
Один полевой лютик,___
Один лечебный цветок___
Один нежный колокольчик___
Одна красная гвоздика___
Один весенний одуванчик___
Один синий василёк___
Один красивый тюльпан___
Один могучий дуб ___
Одна стройная береза ___
4. Назови ласково:
Луг…., сад…., поле, клумба, корень, стебель…., лист…., бутон…., лепесток…., букет…., венок…., роза, ромашка…., тюльпан…., береза -…., дуб-…., рябина-…., сосна-….
5. Составь рассказ о своем любимом цветке по плану:
Что это?
Какие части у этого цветка? Дерева?
Садовый или полевой этот цветок? Хвойное или лиственное дерево?
Какая польза от этого цветка, дерева (он служит кормом животным, из него можно сделать венок, букет, это лекарственное растение)
6. «Скажи со словом «много»:
Цветок - много ___ Ландыш- много ___
Дерево - много ___ Мак- много___
Колокольчик - много ___ Астра- много___
Ромашка - много ___ Роза- много___
Одуванчик - много ___ Тюльпан- много___
Незабудка - много ___ Нарцисс- много___
Гвоздика - много ___ Береза – много___
Колокольчик - много ___ Дуб –много ___
Василёк - много ___ Клен –много___
7. "Какой запах?"
Пахнет ландышами - запах (какой) ландышевый.
Пахнет одуванчиками - запах (какой).
Пахнет незабудками - запах (какой).
Пахнет мать- мачехой - запах (какой).
8. "Чем пахнет в воздухе?"
В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
И так далее.
9. Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках - Круглые комочки.
(Н. Нищева)
11. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.
Нарисовать картинку к рассказу.
В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!