МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по развитию речевого творчества дошкольников

Татьяна Земскова
Рекомендации для родителей по развитию речевого творчества дошкольников

Речевое творчество – самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний, вызванных восприятием произведений искусства, стимулирующих использование детьми разнообразных выразительных языковых средств, передающих впечатления ребенка от художественной информации.

Ребёнок «дышит» воздухом творчества, он хочет сочинять – и нужно лелеять эту способность его души.

А вот, чтобы разбудить творческое воображение, нужны путешествия в страну «Сочиняйку».

Темы игр- бесед, например:

1. «Сочини сказку»;

2. «Сказочные истории»;

3. «Сочини загадку»;

Публикация «Рекомендации для родителей по развитию речевого творчества дошкольников» размещена в разделах

4. «Словесные зарисовки»;

5. «Раз, два, три, четыре, пять – учись считалки сочинять».

Наблюдения обогащают детей свежими жизненными впечатлениями, к которым дети смогут обратиться при выполнении творческих заданий, как по речевому творчеству, так и изобразительному. Для того, что бы углублять представления детей, создавать у них интерес к теме предстоящей деятельности наблюдения жизни дополняются художественными образами. В старшем дошкольном возрасте книга, картина становятся важным источником речевого и изобразительного творчества.

Дети любят иллюстрировать сказки, различные истории. Они отражают в рисунках свои переживания, мысли, чувства. Дети никогда не рисуют молча, рисунки они дополнят рассказом. Поэтому так важно и нужно соединить изобразительное и литературное творчество детей и трудовую деятельность. Такое сочетание увеличивает возможности творческой деятельности ребенка.

Для педагога появляются такие нетрадиционные формы работы с детьми, как книгоиздательство и журналистика и новая тема в работе с семьей, так как можно предложить родителям сделать книжку – самоделку дома. Предметом создания этих книг могут стать различные домашние события, и в её изготовлении могут принять участие все родственники, а ценителями домашнего шедевра близкие родственники и дети в группе.

Поскольку становление речевого творчества взаимосвязано с целым рядом психических процессов (мышление, память, воображение, восприятие, речь) целесообразно применять в работе различные методы и приемы усложняя их по мере овладения, например:

• Игра «На что это похоже» это прием из мнемотехники, на одной половинке страницы можно нарисовать что-то, а на второй на что это похоже;

• Игра «Превращалки» (обруч можно превратить в солнышко, солнышко в цветок);

• Игра «Раз, два, три – рифму подбери»;

«Салат из сказок» (в сказке встречаются герои из разных сказок и приключения их зависят от фантазии и творчества детей);

• Игра «Доскажи словечко».

Для развития речевого творчества детей необходимо вести работу по повышению уровней речевой коммуникации, связной речи, словарного запаса, грамматического строя речи, звуковой стороны речи, практического осознания элементов языка.

Например, используются игры и упражнения:

«Придумай слово на заданный звук»;

«Сколько частей в слове?»;

«Волшебник – Ударение»;

• Составление рассказов по серии сюжетных картинок;

• Подбор эпитетов к героям сказок;

• Подбор синонимов. (Д/и. «Скажи иначе»);

• Подбор антонимов. (Д/и. «Скажи по-другому);

• Подбор паронимов. (Д/и. «Назови новое слово, изменив один звук»);

• Составление творческих рассказов.

Необходимо создание психологического комфорта. Этому способствует:

• Арт - терапия – лечение искусством, творчеством, отвлекает от неприятных эмоций;

• Музыкальная терапия - регулярные музыкальные паузы, игра на детских музыкальных инструментов. Положительное влияние на развитие творчества оказывает музыка В. А. Моцарта;

• Сказкотерапия - разбор сказки и проигрывание сказочных сюжетов.

Отношение детей и взрослых необходимо строить на основе сотрудничества и уважении. Взрослым необходимо так организовать деятельность по развитию речевого творчества, чтобы она носила игровой занимательный характер.

Публикации по теме:

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Фотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольниковФотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольников В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организованГрупповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ!».

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ»Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ» С 23 марта по 8 апреля в нашей подготовительной группе "Медвежата" был организован групповой конкурс совместного творчества для родителей.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляцииРекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции. Уважаемые родители! Наступило лето, но мы продолжаем находиться на.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по развитию речевого творчества дошкольников
Опубликовано: 20 марта 2021 в 22:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по развитию речевого творчества дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Земскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД