Olga
Рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции
Планирование тематической недели
по теме «Земля - наш общий дом»
подготовительная группа
День недели Совместная деятельность взрослого и детей
Понедельник
1. «Планета Земля – наш дом» - (просмотр видео презентации)
2. Рисование «Земля на которой мы живём» Цель: Развивать творческие способности детей.
3. Д/И «Где чей домик?» Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.
4. Подвижная игра «Корешки-вершки»
Публикация «Рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Задачи: учить быстро выполнять движения, реагировать на слова и определять овощи, которые используют в пищу корнеплод или растущий на стебле сверху над землёй; развивать внимание, быстроту реакции.
Ход игры: Взрослый договаривается с детьми, если он называет овощ, где используют в пищу корнеплод (репа, свёкла, редька, картофель и т. д., то дети приседают, если плоды овоща растут над землёй (огурцы, помидоры, капуста и т. д., то подпрыгивают (или выполняют хлопок над головой). Можно придумать другие движения.
5. Игра «С какого дерева листок?»
6. Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал» (сказка прилагается)
7. Игра «Сравни картинки» (игра прилагается)
Вторник
1. Развивающий мультфильм «Как Береза слезами угостила»
2. Игра на РЭМП «Впиши пропущенные числа»
3. Д/и «Четвертый лишний».
Дидактическая задача: закреплять знания детей о насекомых.
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
4. Рельефная лепка «Весеннее дерево». (конспект прилагается)
5. Игры с крупой.
Вам понадобятся: плоская тарелка, различные крупы (рис, пшено, манка, перловка, горох, т. д.).
Правила игры: насыть крупу на тарелку и предложить ребенку пальцами нарисовать какой-нибудь узор. Или ссыпать в одну тарелку крупу двух видов, например, гречку и перловку, и устроить соревнование: «Кто быстрее разберёт крупы по своим тарелочкам»
Среда
1. Детское экспериментирование
Опыт. «Как вытолкнуть воду?».
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед детьми ставится задача : достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то взрослый предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.
2. «Новые слова» - В данной словесной игре участники должны придумывать новые слова, соединяя уже существующие. При этом надо не просто придумать новое слово, но и объяснить его значение. Например, арбудыня – это такой фрукт, в котором чередуются арбузные и дынные кусочки.
3. Игра «Какое слово потерялось?»
Упражнение помогает научиться осмысливать значение предлогов. Усложненный вариант: ребенку не даны предлоги, он сам догадывается, какое слово пропущено, и называет его. Например:
ЧАЙ _ САХАРОМ
КОШКА _ ДИВАНЕ
КОСТЮМ _ ШКАФУ
СОБАКА _ ЗАБОРОМ
ПРИШЛА _ МАГАЗИНА
КНИГА _ ЖИВОТНЫХ
НА, В, С, ИЗ, ЗА, О, ОТ.
4. Подвижная игра «Сбей кеглю»
Задачи: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.
5. Чтение художественной литературы. Евгений Пермяк — Первая рыбка: Сказка
(https://skazki.rustih.ru/evgenij-permyak-pervaya-rybka/)
Четверг
1. РЭМП (просмотр познавательного мультфильма образование чисел второго десятка) https://ok.ru/video/9081914788
2. Беседа «Красная книга Мордовии» (презентация прилагается)
3. «Природа и человек».
Дидактическая задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Материалы: мяч.
Ход игры: взрослый проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
«Что сделано человеком»? спрашивает взрослый и бросает мяч.
«Что создано природой»? спрашивает взрослый и бросает мяч.
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход. (играть можно всей семьёй)
4. Подвижная игра «Удочка»
Игра проводится в зале или на улице. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3-4 м. с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.
5. Конструирование -оригами «Рыбка»
6. Игра «Я знаю»- в эту словесную игру обычно играют с мячом. Можно стучать им об пол или асфальт и произносить: «Я знаю пять названий цветов: роза, ромашка, василек, тюльпан, медуница». Называть можно что угодно: города, женские или мужские имена, породы собак и т. д.
Пятница
1. Аппликация «Насекомые»
2. Д/и «Найди и назови предмет» Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, речь, логическое мышление.
3. Загадки о явлениях природы. (прилагаются)
4. «Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
5. Найди клад
Правила игры. Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую. Для детей, не умеющих читать, записки пишутся при помощи заранее обговоренных символов.