Валентина Иванова
Рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(детей с нарушением слуха).
ЭТО НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА :
СТРОИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК.
Возможно, ваши дети будут строителями.
В строительном уголке дети делают всевозможные постройки, узнают форму кубиков, закрепляют цвет.
Словарь: кубик, кирпичик.
Построй дом, гараж, мебель, забор, мост.
Что ты сделал (а? – Я построил (а).
ПРИРОДНЫЙ УГОЛОК.
Публикация «Рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха в домашних условиях» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Другим видом обучения является наблюдение в природе, на улице. Но наблюдения можно проводить и в помещении. Можно наблюдать за прорастанием семян, лука, как распускаются ветки, появляются листочки. Научить ребенка, верно, поливать растения.
Словарь: растения, лейка, аквариум, рыбы, водоросли, вода.
Покорми рыб. Полей растения.
Чистая вода. Грязная вода.
Тряпочка. Вытри пыль.
Почки. Почки набухли. Почки распустились.
КУКОЛЬНЫЙ УГОЛОК.
Кукольный уголок необходимо сделать для ребёнка. Он нужен для ребёнка в течение всего дня. В кукольном уголке дети заучивают словарь, и весь словарь глухой ребёнок запоминает в игре с куклой, мишкой.
Словарь: кукла, стол, стул, шкаф, буфет, зеркало.
Кукла спит. Кукла ест. Кукла сидит. Кукла стоит.
Кукла хочет спать, гулять и т. д.
Накорми куклу. Покачай куклу (баю-бай).
Покатай куклу, мишку.
УГОЛОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ.
(ЛЕПКИ, АППЛИКАЦИИ)
В рисовании, лепке, аппликации, дети передают увиденное в быту, на картинке. По заданию воспитателя и по собственному замыслу рисуют, лепят, клеят, всевозможные предметы и сюжетные картинки. У детей формируется навык правильно держать карандаш, кисточку, ножницы. Во всех видах деятельности дети набирают словарный запас.
Словарь: карандаш, кисточка, краски, бумага, ножницы, пластилин, клей.
Цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Нарисуй, слепи, наклей, вырежи.
Что ты сделал (а? – Я нарисовал (а, наклеил (а, слепил (а).
Что ты делаешь? – Я рисую, леплю, клею.
Что делает? – Рисует, лепит, клеит.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК.
К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку книгу, и он заговорит».
И здесь необходимо обучать детей речи. С помощью чтения книги глухой ребёнок запоминает её содержание, радуется красочным картинкам. При рассмотрении книги, предварительно адаптированной – т. е. с упрощённым текстом, дайте соответствующий словарь.
Словарь: книга, картинка.
Открой книгу. Закрой книгу. Читай книгу.
Интересно? Что нарисовано?
Смотри аккуратно, не рви.
УГОЛОК РЕБЁНКА ДОМА.
Оформляя уголок для игрушек, постарайтесь сделать так, чтобы в нем можно было проводить и занятия. Расположите его поближе к окну.
Поставьте прямоугольный столик, соответствующий росту ребенка. Повесьте одну – две репродукции, изображающие натюрморт, пейзаж, животных.
На специальной подставке на окне подставьте цветы, но так чтобы ребенок мог сам их поливать. Прибейте полочку и поставьте на ней игрушки. К игрушкам таблички с названиями. От вас зависит научить ребенка выполнять все обязанности доступные его возрасту. В специальной коробке храните все пособия, игрушки, картинки, таблички со славами (названиями, которые вы используете на занятии. Разложите их по коробкам, конвертам, сделайте на них соответствующие надписи. Повесьте в уголок наборное полотно, в него вставьте несколько обиходных выражений, которые понадобятся в ходе занятий.
По мере усвоения ребенком слов и выражений, вы их будете менять, и пополнять их. Сделайте несколько фотографий членов семьи, выполняющие различные действия: ест, спит, играет, бежит, сидит и т. д. Сделайте соответствующие подписи к ним. В ящике для игрушек должен быть мешочек для мелких игрушек: цветные кубики, мозаика, парные картинки, лото. Посуда, стол, стул, шкаф, буфет для куклы, кровать с постельными принадлежностями.
Родителям необходимо помнить, что занимаясь с ребенком, вы тем самым умножаете результаты его воспитания и обучения, даже если он посещает детский сад. Пользуйтесь советами педагога, воспитателя, психолога и читайте специальную литературу.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
- Не делайте за ребёнка того, что он может сделать сам.
- Не допускайте отступления от принятых вами требований к ребёнку, иначе он всегда будет уклоняться от выполнения своих обязанностей.
- Не наказывайте ребёнка трудом, труд должен радовать, приносить удовлетворение.
- Не давайте ребёнку непосильных поручений.
- Не подгоняйте ребёнка, умейте ждать, пока он не завершит работу сам.
- Если ребёнок медлит с выполнением поручения, выясните, может причина в том, что он не умеет или не знает, как справиться с заданием.
- Не разрешайте ребёнку оставлять работу незавершённой.
- Благодарите и хвалите ребёнка за старательно выполненное поручение.