Анна Рудакова
Рекомендации для родителей по индивидуализации образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по
Индивидуализации образования
дошкольников.
Основой основ в воспитании является – любовь к
ребенку.
Никакой совет психолога, никакая рекомендация в
отношении воспитания ребенка не действует, если в
отношениях нет любви. Роль родителей, их воспитание
детей – самый важный механизм в становлении
любой личности.
В семье формируются первые взгляды на жизнь,
развитие, определяется выбор профессии, форма
отношений и социальная активность. Молодые мамы
и папы не всегда понимают своего ребенка, могут
объяснить его поведение и действия.
Темочки:
Вот основные рекомендации родителям, которые
помогут в воспитании молодого поколения:
- чтобы добиться высоких результатов,
необходимо начинать как можно раньше –
с новорожденности;
- стремится наполнять окружающее ребёнка
пространство самыми разнообразными, новыми для
ребёнка предметами и стимулами с целью развития его
любознательности;
- набраться терпения, не превращать помощь в подсказку,
не лишать ребёнка трудности и удовольствия сделать пусть
маленькое, но собственное открытие;
- заинтересовать ребёнка творческой игрой, но не заставлять
его играть;
- стараться не делать обидных замечаний, не обижать
ребёнка в игре;
- для маленьких детей нужно оживить игру сказкой или
рассказом;
- не сдерживать двигательную активность ребёнка, чтобы
он мог покувыркаться, попрыгать от восторга;
- обязательно начинать с задач посильных или с более простых
их частей (успех в самом начале – важное условие).
А. Болдуин выделил 2 типа родительского
отношения, адресованные ребёнку-дошкольнику:
1. Демократический стиль определяется следующими
параметрами: высоким уровнем вербального общения
между детьми и родителями, включенностью детей в
обсуждение семейных проблем, учетом их мнения;
готовностью родителей прийти на помощь, если это
потребуется, одновременно верой в успех самостоятельной
деятельности ребёнка; ограничением собственной
субъективности в видении ребёнка.
2. Контролирующий стиль включает значительные
ограничения поведения детей: чёткое и ясное разъяснение
ребёнку смысла ограничений, отсутствие разногласий
между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер.
Болдуин отмечает, что в семьях с демократическим стилем
воспитания дети характеризуются умеренно выраженной
способностью к лидерству, агрессивностью, стремлением
контролировать других, но сами с трудом поддаются
внешнему контролю. Они хорошо развиты физически,
социально активны, легко вступают в контакты.
При смешанном стиле воспитания детям присущи
внушаемость, послушание, эмоциональная
чувствительность, неагрессивность, отсутствие
любознательности, оригинальности мышления.
Савенков А. И. предлагает пути развития
творческих способностей ребёнка:
*Самому быть творческим. Общаясь с ребёнком, вы
должны демонстрировать ему образцы творческого
поведения и деятельности. Родительский пример –
один из ведущих методов воспитания в дошкольном
возрасте.
* Предметно-пространственная среда. Очень важно, чтобы
дома была обстановка, содействующая проявлению и
развитию творческих способностей ребёнка. Каждый из нас
в своём доме создаёт определённое предметно-
пространственное окружение, определяемое стилем жизни,
которое может либо содействовать, либо препятствовать
развитию интеллекта и творческих способностей детей.
Именно посредством этой среды мы продолжаем
воспитывать детей в то время, когда занимаемся другими
делами или находимся за пределами дома.
*Заражать детей своей любовью к творчеству. Мало быть
творческим самому, мало создать дома обстановку
творчества, надо неустанно заботиться о том, чтобы увлечь
этим ребёнка, сделать творчество его внутренней потребностью.
* Быть гибким, уметь следовать ситуации. Всем прекрасно
известно: умный человек меняет своё мнение, глупый –
никогда. Есть хорошее человеческое качество – упорство,
но, достигая крайнего предела, оно из человеческого
превращается в ослиное упрямство. Умный, творческий
человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и
принять новую, если последняя более справедлива.
*Воспитай в себе привычку говорить, как можно чаще «да!».
Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном
сознании.
Но давайте вдумаемся, всегда ли оправданы те
запреты, которые мы ставим ребёнку?
Проанализируйте своё поведение и найдёте много
таких ограничений, которые не только не содержат
пользы, а приносят вред.
*Демократичный стиль общения. Коллегиальный,
демократичный стиль общения с ребёнком создаёт именно
те условия, которые необходимы для развития творческих
способностей. И напротив, жёсткий, неоправданно строгий,
авторитарный стиль общения хорош для воспитания
сознательной дисциплины, необходимой послушному
исполнителю.
Известный английский педагог Дж. Локк отметил –
«рабская дисциплина порождает рабский характер».
*Бороться со всяческими проявлениями конформизма.
Подражательность – основа обучаемости дошкольника,
именно поэтому очень велика опасность закрепления
стремлений к несамостоятельным, конформным,
нетворческим решениям. Общаясь с ребёнком, надо
постоянно стремиться почувствовать грань между полезной
подражательностью и стремлением к некритическому
копированию, конформизму.
*Всячески поддерживать самостоятельность ребёнка.
Самостоятельно думать, принимать решения,
отвечать за их последствия –основные черты
творческого поведения. Без этого нет, и не может
быть творческой личности.
*Предлагайте ребёнку такой материал, где сами
чувствуете себя одарённым. У каждого из нас есть область
знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя как
рыба в воде. Старайтесь держаться ближе к этой области.
Это важно для того, чтобы ребёнок видел, чувствовал вашу
настоящую, искреннюю увлечённость.
* Не бойтесь неожиданных вопросов. Всем известно: дети –
большие специалисты по части задавания вопросов, в том
числе и глупых, с нашей взрослой точки зрения, а потому нас
раздражающих. Одарённый ребёнок и это делает одарённо,
его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы,
а может быть, даже безумны. Их только не следует бояться,
но, напротив, надо всячески стимулировать.
Детский вопрос – свидетельство интереса ребёнка,
нестандартный вопрос – не что иное, как свидетельство
нестандартного взгляда на мир.