Бугайченко Елена Николаевна
Рекомендациии для родителей: необходимость соблюдения режима дня детей в периоды отпуска, выходных и самоизоляциии
▼ Скачать + Заказать документы
Посещая дошкольное образовательное учреждение, ребенок за определенное время привыкает к распорядку дня. Режим дня в детском разрабатывается с учетом возрастных особенностей дошкольников, которые в свою очередь включают в себя физические, психологические закономерности развития. В первую очередь соблюдение стабильного режима нервной системы препятствует переутомлению, перевозбуждению детей. При правильном режиме дня создается определенная система условных рефлексов, устанавливаются определенные биоритмы. Это помогает дошкольнику физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, игровой деятельности, отдыху, отходу ко сну.
Публикация «Рекомендациии для родителей: необходимость соблюдения режима дня детей в периоды отпуска, выходных и самоизоляциии» размещена в разделах
Итак, в силу обстоятельств ребенок находится на домашнем режиме. Конечно домашний режим предполагает некоторое смещение временных рамок в переходе от одного этапа к другому, тем не менее системность остается прежней. Например, утренний подъем может быть более поздним, также укладывать спать можно позже, однако дневной сон лучше не отменять, чтобы подкреплять внутренние ресурсы организма, тем более если первая половина дня будет насыщенной, интересной, деятельной для ребенка. Тоесть пик физической активности должен приходиться на первую половину дня. Совет на дневной сон: лечь с ребенком, даже если он уверяет, что не хочет спать, полежать под спокойную, релаксирующую музыку. (например, звуки природы). Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек. В 3–4 года дети должны спать 13–14 часов в сутки, в старшем дошкольном возрасте — 12–13 часов. Перед сном стоит избегать деятельности, которая перевозбуждает нервную систему: подвижные игры, просмотр телевизора, игры за компьтером. Отход ко сну должен быть для ребенка приятным ритуалом, как раз в это время можно читать художественную литературу.
Как известно игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. Чем старше ребенок, тем больше он играет самостостоятельно, но все дети обожают играть с родителями. Чередуйте развивающие, подвижные игры, самостоятельные игры. Дети очень любят помогать, если подкреплять эти порывы похвалой, выражением радости, они научатся трудолюбию, ответственности.
Организация режима дня, который не нарушается и в выходные дни – важное условие физического и психологического здоровья ребёнка.