Приложение МААМ

Рекомендации для родителей на время самоизоляции

Елена Мочалова
Рекомендации для родителей на время самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей по организации детской деятельности в период самоизоляции

В группе «Лунтик».

Уважаемые родители! Весь день в детском саду ваши дети живут, соблюдая определенный распорядок дня: завтрак, занятия, прогулка,

обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в дни самоизоляции (кроме прогулок). Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребенка активное стремление выполнять режим самостоятельно, а это способствует формированию организованности, дисциплинированности.

Публикация «Рекомендации для родителей на время самоизоляции» размещена в разделах

Постарайтесь, чтобы ребенок просыпался не позднее 9.00. Если вы хотите с ним позаниматься, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Необходимо переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, длительность занятий должна составлять около 10 минут. Не забывайте использовать физические упражнения, игры с пальчиками.

Точно соблюдайте время приема пищи, интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа.

И, самое главное, дневной сон!

1. Утро мы начинаем с зарядки.

Апрель. (Комплекс на две недели).

«Серенький зайчишка»

Вводная часть

Ходьба по кругу друг за другом (15 сек).

Ходьба на носочках (10 сек).

Обычный медленный бег (20 сек).

Ходьба врассыпную (10 сек).

Построение врассыпную.

Основная часть

1. Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке» :

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло».

Вернуться в И. П. :.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

2. Упражнение «Зайка греет ушки» :

И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Повернуть голову в сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повернуть голову в другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

3. Упражнение «Зайка прячет лапки» :

И. П. : стоя, руки в стороны.

Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

4. Упражнение «Зайка занимается спортом»

И. П. : стоя, ноги вместе, руки опущены.

Бег на месте 8-12 сек. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Бег по кругу (20 сек)

Упражнение на восстановление дыхания.

2. Обязательно нужна гимнастика после дневного сна.

I. В кроватках Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

II. Возле кроваток

1. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

2.«Мячики» - и. п. стоя. Прыжки возле кровати.

3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

III. Дыхательное упражнение «Одуванчик».

И. П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.

Вдох (через нос, выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

( коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

3. Обязательно нужны пальчиковые игры.

«Солнце».

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают. — поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.

— соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения.

— поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.

— снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-«лучи».

«Капуста».

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту мнем-мнем.

А потом, а потом мы ее жуем-жуем.

Ам! - говорить ритмично, руками показать как мы рубим капусту.

- показать, как мы трем морковку.

- пальчики щепоткой – посолить.

- руками "мять" капусту.

- класть по очереди щепотками в рот.

Дружная семья

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! - загибают поочередно пальцы, начиная с большого.

- хлопают в ладоши.

4. Игры малой подвижности.

«Тишина»

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда, не колышется трава.

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».

Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15.

5. Дидактические игры. 1. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Ход игры: до начала игры ребенок не должен видеть предметы. Хотя все они ему знакомы «по жизни». Поочередно, то правой, то левой рукой достает из мешка один предмет за другим, предварительно ощупав его вслепую и определив три его признака: форма, степень жёсткости-мягкости, степень гладкости-шероховатости. Предмет угадывать не надо. А называть предмет нужно только, когда вынут он из мешка.

Попробуйте изготовить дидактические игры вместе с детьми.

2. «Детское лото».

Цель и задачи: упражнять в раскладывании предметов по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Учить находить и правильно называть основные цвета, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность.

3. Разноцветные прищепки.

Цельи задачи: учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цвета. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость и терпение.

4. «Каждому домику своя крыша».

Цель: развитие сенсорных способностей, закрепление цвета, знания геометрических фигур (квадрат, треугольник; величины – большой, маленький.

6. Продуктивная деятельность (занятия с детьми на неделю).

Понедельник:

Развитие речи.

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Цель: объяснить детям, как по – разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за взрослым и придумывать самостоятельно не сложные обращения к игрушке.

Методика проведения: взрослый держит в руках игрушечную кошечку. Объясняет малышам, что кошечка на них обиделась, потому что они забыли попоить ее молочком, покормить колбаской, погладить ее и поиграть с ней. Кошечка хочет уйти к другим ребятам. Что же нужно сделать, что бы кошечка осталась? Взрослый предлагает малышам убедить кошечку, в том, что она не права, что дети ее любят. Подсказывает, как это лучше сделать.

Вторник:

Рисование.

«Красивый зонтик».

Цель: учить детей правильно держать кисть в руке, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Среда:

Математика.

Кубики, кирпичики.

Цель: формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету; развивать умение различать и показывать части своего тела; формировать умение сооружать несложные постройки.

Методика проведения:

Игровая ситуация «Построим диванчик для кукол».

Взрослый обращает внимание детей на то, что кто- то стучится в дверь. Он вносит двух кукол и говорит: «К нам пришли подружки кукла Маша и кукла Даша». Взрослый предлагает построить для них диванчики. Показывает коробку с кубиками и кирпичиками и спрашивает: «Что это? (по мере называния показывает предметы) Какого цвета кубик? Что с ним можно делать? (Ставить, строить). Взрослый помогает детям поставить кирпичики рядом с кубиками так, что бы получился диванчик (кирпичик ставится на короткую грань). Взрослый сажает кукол на диванчики и уточняет цвет диванчиков. Куклы говорят спасибо.

Лепка.

«Кузовок для лисички».

Цель: продолжать отрабатывать навык лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, скатывать шар, делать углубление, любоваться готовым изделием.

Четверг:

Развитие речи.

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Цель: продолжить учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Методика проведения:

Занятие начинается с того, что взрослый вместе с ребенком, вспоминают то как в прошлый раз они разговаривали и играли с кошкой. А межвежонок это видел он прибежал на занятие и просит вас рассказать ему какой он хороший, угостить его медом, сгущенкой, вареньем, фруктами, поиграть с ним в прятки.

Пятница:

Ознакомление с окружающим.

«Покормим птичек».

Цель: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память, воспитывать любовь к живым существам и желание помочь им.

Методика проведения:

Взрослый подводит ребенка к окну и предлагает понаблюдать за птицами. Рассказывает о том, что птички тоже хотят кушать. Предлагает покормить птичек зернышками.

7. Наблюдение и уход за комнатными растениями.

Цель: Привлечь внимание детей к комнатным растениям. Учить ребенка ухаживать за растениями – поливать, протирать листья.

8. Разминка между занятиями (выучить)

Рано утром на полянке (Дети сидят на корточках, встают, поднимая руки вверх, как будто восходит солнышко)

Так резвились обезьянки: (Подпрыгиваем на двух ногах несколько раз)

Правой ножкой топ, топ (Топаем правой ногой)

Левой ножкой топ, топ! (Топаем правой ногой)

Ручки вверх, вверх, вверх! (Тянем обе руки вверх)

Кто поднимет выше всех? (Встаем на носочки и еще сильнее тянемся вверх). 9. Выучите с детьми стихотворение И. Токмаковой:

А еще можно почитать:

«Маша-растеряша» Л. Воронковой;

«Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носова;

«Пожар» и «От одного до десяти. Веселый счет» С. Маршака;

«Ромашки в январе» М. Пляцковского.

«Рассказы» Константина Ушинского;

«Мышонок Пик» Виталия Бианки;

«Моя первая зоология» Евгения Чарушина;

«Рассказы для детей» Льва Толстого.

Публикации по теме:

День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляцииДень космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.

Фотоотчет «Сидим дома с пользой во время самоизоляции»Фотоотчет «Сидим дома с пользой во время самоизоляции» Сегодня пандемия коронавируса диктует нам свои условия жизни и поведения. Поэтому самое лучшее, что мы сейчас сможем сделать – это сидеть.

Фотоотчёт о художественных работах учащихся 3 и 4 классов во время самоизоляцииФотоотчёт о художественных работах учащихся 3 и 4 классов во время самоизоляции Доброго всем дня! Самоизоляция продолжается. И, чтобы время не тянулось скучно, ребята придумывают развлечения и занятия. Одним из данных.

Фотоотчёт о технологических работах учащихся 3 и 4 классов во время самоизоляцииФотоотчёт о технологических работах учащихся 3 и 4 классов во время самоизоляции Доброго и солнечного всем дня! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о технологических работах моих учеников во время самоизоляции. В передыдущей.

Мастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляцииМастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляции Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Космос» Цель. Наладить совместную деятельность воспитывающих.

Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир»Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир» Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Пасхальный сувенир» Цель. Совершенствовать взаимодействие.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей на время самоизоляции
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 18:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей на время самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мочалова (УИ 364829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД