Надежда Полковникова
Рекомендации для родителей «Лето — пора отдыха!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей: Лето – это пора отдыха, летних забав, солнца, пляжа.
Но даже на отдыхе можно дать ребенку множество полезной и познавательной информации о природе. Это все вокруг нас.
1. Поговорите о сезонной одежде.
• Скажите, что солнышко греет сильнее, поэтому дети не одеваются тепло.
Назовите летнюю одежду. Какое солнышко? (развитие речи) – желтое, теплое, яркое, светлое, ласковое. Что оно делает? Светит, греет, освещает и т. д.
• Люди носят летом солнцезащитные очки.
Публикация «Рекомендации для родителей „Лето — пора отдыха!“» размещена в разделах
Поговорите, для чего.
• Чем еще лето отличается от другого времени года?
Все зеленое, много цветов.
Расскажите стишок про солнышко.
2. В облачный день понаблюдайте с ребенком за облаками.
• Что они делают? Плывут, движутся, летят. Они какие? Мягкие, пушистые, дождевые.
Расскажите малышу, что они могут двигаться медленно, а могут и быстро (дует ветер).
Иногда облака закрывают солнышко, и становится не так жарко.
• Рассматривайте облака – на что они похожи, сочините сказку об облачках.
Спойте с малышом песенку «Облака, белогривые лошадки».
• В пасмурный день понаблюдайте за тучами. Они бывают темные, грозовые, тяжелые. Когда небо покрывается тучами, это говорит о приближении дождя.
Расскажите крохе про гром и молнию.
3. В ветреный день посмотрите с ребенком на раскачивающиеся деревья.
• Расскажите малышу, что это дует ветер. Понаблюдайте за тем, как колышется трава, деревья. Возьмите вертушку и подставьте ее под порыв ветра – она будет вертеться.
• Летом ветерок теплый, легкий, приятный ветерок.
Предложите ребенку подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо. Вы тоже можете дуть, как ветер. Возьмите перышко, положите его на ладошку и предложите малышу подуть. Между прочим, это отличное упражнение для развития речи.
4. Выходя на улицу, когда идет дождь, отметьте, что сегодня погода дождливая, ненастная, пасмурная.
• Посмотрите на капли дождя – они крупные или мелкие. Обратите внимание ребенка на то, что образуются лужи. В лужи можно побросать камешки, измерить глубину палочкой, пускать кораблики.
• Прислушайтесь к звукам капающего дождя. Понаблюдайте, как капли стекают по окнам. Расскажите малышу о том, как дождь поливает все растения и они растут.
• Сравните сухую землю и мокрую, сухой асфальт светлый, а мокрый темный. После дождя все мокрое – и земля, и листья. Капли блестят на солнышке.
5. Пронаблюдайте за грозой и ее приближением.
• Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.
6. Расскажите ребенку, что после дождя бывает радуга.
Расскажите о цветах радуги, нарисуйте с малышом радугу.
Обратите внимание крохи, что она постепенно появляется и постепенно исчезает.
Информацию подготовила Полковникова Надежда Ивановна.