Ольга Дроздова
Консультация для родителей «Роль совместного отдыха детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
В толковом словаре Ожегова написано, что отдых – это перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать – восстанавливать силы, проводить свой отдых где – нибудь.
- Возможен ли совместный отдых родителей и детей?
- Нужен ли такой отдых?
- В чём необходимость такого отдыха?
Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.
- Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь собравшись вместе?
Публикация «Консультация для родителей „Роль совместного отдыха детей и родителей“» размещена в разделах
Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
2. Совместная творческая деятельность: ребёнок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажёрного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьёй, лыжные семейные прогулки.
5. Спортивные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребёнка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребёнка. В игре можно увидеть, как ребёнок от начала и до конца игры последовательно идёт к цели, боится трудностей, может ли справиться с постигшей неудачей, как справляется с проигрышем в игре.
Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры - труда, подвижных игр - состязаний, игр - театрализации (разыгрывание литературных сюжетов, которые позволяют увидеть возможности ребёнка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. При организации игр – театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку ещё раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что – то интересное.
«Ребёнок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда».